Каждый общепит преследует цель склонить своего покупателя, чтобы тот больше тратил денег и больше ел, однако не все руководители знают о существование основных принципов
увеличение прибыли общепита. Главное правило: необходимо предоставить клиенту свободу выбора, и при любой возможности его искушать. Давайте, подробнее рассмотрим, при помощи, каких способов можно увеличить прибыль.
1. Дешевое значит даром
Подобный метод применяется во многих ресторанах Скандинавии, то есть обычный фастфуд объединяют со шведским столом. Зачастую клиенту к заказанному основному блюду официанты предлагают «бесплатный салат-бар». При этом отдельно он не продается. Так потребитель мотивирован выбрать достаточно дорогое блюдо, чтобы добраться до бесплатной закуски. Для разных заведений существуют разные варианты, к примеру, в японских ресторанах, в качестве бесплатного презента предлагают мисо-суп.
2. Разница – копейки
Российские игроки рынка давно освоили этот
прием увеличение прибыли, например, сеть «Елки-палки». В чем заключается суть? При работе в виде шведского стола, предлагается возможность продать подход к разнообразным стойкам (с холодными и горячими блюдами, к закускам или десертам) за отдельные деньги. При оптовой покупке – предоставляется скидка, к примеру, «холодная телега» стоит 390 руб., «горячая» - 430 руб., а сразу две – 590 руб. Опять клиент имеет право выбора: хочет – ест больше, не хочет – ест меньше. Так же некоторые шведские столовые предлагают холодные блюда, в качестве базового меню, а к нему горячие за символическую доплату, при этом отдельно его не продавая.
3. Заплати – и еще подходи
В странах Европы встречаются такие заведения, которые практикуют одну ходку к шведскому столу. Некоторые люди могут сразу осилить две тарелки еды, но как правило клиент возьмет одну с большой горкой различной вкуснятины. В этой ситуации, имеет
вариант увеличить прибыль следующим образом – право второго подхода можно продать за небольшие деньги. Главное создать видимость ограничения, тогда клиенту захочется его снять, при этом не рискуя много потратить.
4. Набирай вкуснятину – и взвешивай
В бразильских заведениях еда – от гриля до салатов, от десертов до супов – продается на вес, это существенно увеличивает прибыль. При том, что цена всего, что вы сможете в одной тарелке уместить, а это довольно внушительное количество еды. Все это очень соблазнительно выглядит. Заведением такой принцип работы более чем выгоден, так как многие люди склоны к обжорству. Помимо этого, можно сэкономить на персонале, клиент сам себя обслужит.
5. Сам себе шеф-повар
Прекрасный метод немного сыграть на человеческой жадности – предоставьте клиенту возможность самостоятельно добавлять в блюда любое количество ингредиентов. Данная опция, как «собрать свое блюдо» применяется во многих фастфудах. Главное, чтобы добавочный компоненты не сильно дорого стоили и сочетались между собой. А стоимость основы, например, рис или картошка, можно увеличить, так как без таких продуктов нет блюда как такового.
6. Кофе, чай
Общепринятое мнение, что рестораны должны кассу делать на напитках. Тем не менее это не всегда верно. Все упирается в цель покупателя, бесплатный кофе или чай, к комплексному меню или шведскому столу, может стать хорошим средством задержать клиента еще на некоторое время, и раскрутить его на покупку десерта.
7. После деньги
Во многих ресторанах за рубежом, можно увидеть следующую картину: человек заходит, берет тарелку, набирает еду, которая находится в свободном доступе, оплата взятого меню происходит на выходе. У нас же за ланчам платить постфактум даже не принято. При этом оплата на выходе, может предоставить
увеличение прибыли общепита: возрастает скорость обслуживания, у клиента появляется желание взять еще что-то, скажем десерт или напиток.