Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как установить контакт с клиентом

25 мая 2015, просмотров: 3237, Раздел: Бизнес-статьи    

Чтобы завязать разговор с клиентом и войти в его доверие, нужно знать некоторые законы, сейчас мы, разберемся в том, как установить контакт с клиентом. Эти приемы помогают повысить рост прибыли, упрощают процесс продаж и увеличивают базу постоянных покупателей.

10 способов установить контакт с клиентом

№ 1 Правило. Время на вас не работает. Первое и главное впечатление о собеседнике, и установление контакта с клиентом, происходит в первые 1,5 минуты общения. Поэтому действовать нужно быстро. Желательно разговор завести почти сразу.

№ 2 Правило. Старая пословица гласит «Человека встречают по одежке» и предпочтительней прислушаться к ней. Планируя установить контакт с клиентом, предварительно сходите в разведку, присмотритесь, как принято одеваться в данной компании. Какой дресс-код приветствуется, и что является не допустимым.

№ 3 Правило. Пожалуй, основной способ установления контакта с клиентом – это ваш внешний вид. Если вам предстоит вести достаточно важные переговоры, и главная задача установить контакт с клиентом, значит вы должны продемонстрировать заказчику всю свою состоятельность, как успешного человека. Наверняка, никому не понравиться общаться, и тем более завязывать партнерские отношения с жалким «агентишкой». Поэтому позаботьтесь о своем виде, о состоянии зубов, о качестве парфюма.

№ 4 Правило. Установление контакта с клиентом невозможно без правильно подготовленной речи. Поэтому отрепетируйте ее заранее, чтобы в нужный момент, вы знали, что и как говорить. Обязательно четкая дикция, доброжелательная интонация, приятная улыбка. Чтобы подстроиться под жестикуляцию и темп речи собеседника – понадобиться творческие способности или самый настоящий дар актерства. Не в коем случае, не передразнивайте заказчика!

Обратите внимание, как говорит ваш собеседник, это поможет установить контакт с клиентом. Если человек медленно произносит фразы, это означает, что он формулирует мысли медленнее обычного, поэтому восприятие информации, тоже требует некоторого времени. Либо же клиент страдает проблемами со слухом. Это не означает, что нужно кричать во все горло, достаточно медленного темпа, хорошей артикуляции и низкого голоса. Заниженные тона лучше воспринимаются.

Если собеседник говорит быстро, может быть он не понимает насколько это встреча важна, и параллельно думает о чем-то другом. Тогда начните тоже говорить несколько быстрее, так вы привлечете внимание клиента.


№ 5 Правило. Как наладить контакт с клиентом при помощи невербальных контактов? Соблюдайте правильную дистанцию между собеседником и вами, как правило, «личная зона» - это 120 см., не стоит в нее вторгаться. Демонстрируйте клиенту уверенность и открытость. Не сцепляйте руки, не скрещивайте ноги, примите открытую позу, раскройте ладони.



№ 6 Правило. Заранее узнайте имя и отчество заказчика, в разговоре обращайтесь к нему именно так, это поможет установить контакт с клиентом. Каждому человеку приятно слышать свое имя и отчество. Так вы даете понять, что важность стоящей перед вами личности для вас действительно существенна.

№ 7 Правило. Клиент – это человек умный, внимательный, эрудированный, поэтому раскусить грубую похвалу для него проще простого. Однако сказать: «У вас богатый опыт!» или «Ваше решение очень интересно!», вполне будет выглядеть правильно.

№ 8 Правило. При себе нужно иметь визитную карточку, в которой будет указанно, кто вы, и какую компанию представляете. Также нужно взять рекламные постеры и каталог фирмы. Зайдя в кабинет, положите визитку на стол. При возможности осмотритесь, сообщите клиенту, что ваша фирма уже несколько лет активно работает на рынке. К месту предложите ознакомиться с имеющимися у вас образцами, оставьте свой каталог и сувенирный календарик.


Закончится ваша встреча подписание договора – неизвестно, но установление контакта с клиентом произошло. Возможно, через некоторое время, к вам обратятся с предложением, встретиться еще раз, и все детальнее обсудить.

№ 9 Правила установления контакта с клиентом – это все для заказчика! Безусловно, зайдя в кабинет, вы отключили свой мобильный, чтоб никто не мешал данной встречи. Так вы показываете свое уважение к клиенту. Однако, если он попросит сделать ему скидку или уточнить некоторые моменты, то вы включите при нем телефон, позвоните шефу (который, конечно же осведомлен заранее о возможных вопросах). И безусловно, клиент получит нужные ему сведения или некоторую скидку, так вы покажите насколько заказчик важен для вас, что в качестве исключения, вы нарушаете свои рабочие нормы.

№ 10 Правило. Чтобы установить контакт с клиентом, убедите его, что вам интересно с ним общаться, не только потому, что вам необходимо что-то продать, вам также приятно общаться с человеком, так как он является интересной личностью. Кивайте, внимательно слушайте, задавайте вопросы и т.д. Независимо какой будет результат от встречи, скажите: «Я получил удовольствие от общения с вами» или «Я рад нашему знакомству».

Во всех этих правилах, как установить контакт с клиентом, обмана нет, это обычная деонтология, обучающая профессиональному поведению.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+