Возврат товара продавцу - всегда дело непростое, продавцы стараются максимально отсрочить и придумать причину отказа. Если возврат отягчается такими пунктами, как отсутствие чека или покупка через интернет магазин, в этом случае покупатели часто даже не пытаются отстоять свои права. Но, как правило, закон на стороне потребителя, и бороться с системой можно и нужно. Естественно, если причина возврата обоснована, а не просто прихоть покупателя.
Некачественный товар. Сроки и условия возврата
Возврат товара в магазин после обнаружения дефекта следует осуществлять максимально быстро. Для всех жителей и категорий населения страны, есть Закон о защите прав потребителей, им и нужно оперировать. На помощь потребителю в данном вопросе придет статья 25
«Закона о защите прав потребителя». Начинать, конечно, следует не со скандала, но свою позицию необходимо обозначать четко и понятно.
Кстати, в законе говорится, что потребитель может вернуть товар надлежащего качества тоже в магазин, сохранив заводскую упаковку и товар в первозданном виде. Это возможно, если купленная вещь не является продовольственной и не входит в список товаров, не подлежащих возврату и обмену. Условия возврата товара предусматривают его обмен на аналогичную продукцию. Это возможно сделать, даже если человек в момент приобретения оставил свою подпись, соглашаясь с внешним видом и комплектацией.
Итак,
вернуть товар надлежащего качества (либо обменять) можно, если:
1. Товар не был в использовании.
2. Упаковка сохранена в первозданном виде.
3. Пломбы, при их наличии, не нарушены.
4. Имеется кассовый чек о приобретении.
Если в момент возврата у продавца нет аналогичного товара, покупатель забирает возврат деньгами. Передача денег происходит в течение трех рабочих дней. Либо, может дождаться поступления товара для обмена. Имейте в виду, продавец вправе отказать в выплате полной стоимости при наличии доступного обмена.
Временные ограничения при возврате товара в магазин, 14 дней (две недели), со следующего дня после покупки. Это более, чем достаточный срок для того, чтобы успеть взвесить все за и против приобретения.
Помните, что обязательным условием возврата, является составление заявления в свободной форме, обязательно в двух экземплярах: себе и продавцу. Подойдет как печатное, так и рукописное заявление на возврат. На своем экземпляре попросите принявшего поставить дату и подпись.
Нет чека! Что делать?
Сдать товар, если нет чека возможно! Об этом говорится во втором пункте 25 статьи. Условия возврата товара позволяют покупателю воспользоваться показаниями свидетелей покупки. Это закон, но он не исполняется, а если и исполняется, то крайне редко. Продавцы очень негативно настроены в этом случае и отказываются осуществлять возврат всеми доступными способами. Но вы вправе настаивать на возврате товара в магазин, можете распечатать соответствующие статьи и к разговору приступать после ознакомления с ней продавца. Будьте готовы отстаивать свои права вплоть до суда. Практика показывает, что такие дела можно выиграть. Вернуть товар надлежащего качества без чека так же можно, как и ненадлежащего. Но бороться с системой придется.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Заявление о возврате товара без чека можно сделать и при покупке в интернет магазине, доказательной базой будет служить платежный документ, скриншот переписок и электронных сообщений.
Итак, сдать товар без чека можно, но довольно сложно! Поэтому по возможности все-таки старайтесь сохранять чек.
Как вернуть товар в интернет магазин?
По большому счету торговля через онлайн площадки, так же как и обычная, регулируется законом. Дистанционная торговля так же обязывает продавца соблюдать все нормы и правила. Статья 26.1 поможет любителям онлайн покупок. Возврат товара в магазин онлайн не сложнее, чем сделать это в обычном торговом центре. Условия возврата товара так же не особо отличаются.
Отличия в сроках: покупателю дается 7 дней, а не 14, как в первом случае, и у него есть возможность отказа товара до его получения – в этом случае предъявлять вообще ничего не нужно.
Интересный факт. Если продавец во время доставки товара не озвучил срок возврата товара, то законодательство оставляет за покупателем права обмена товара в интернет магазине – 3 месяца. Условия возврата товара не меняются.
Помните, что индивидуальные товары, которыми может воспользоваться только купивший, возврату не подлежат. Вернуть такой товар можно, только если обнаружен брак, при котором пользоваться товаром не возможно. Также необходимо помнить, что все транспортные расходы всегда ложатся на плечи покупателя.
Скачать:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (235)
Образец заявления на обмен товара (199)
Образец заявления на возврат товара: