Базовый стержень стратегии какой бы то ни было фирмы, которая намеревается выжить, —
расширение.
Ежели ваш бизнес не станет расширяться, то он станет сужаться. Это следует из высказывания Гераклита о бытии: "Все течет,все меняется". В бизнесе все точно так.
Всё или расширяется, или сужается. Ежели ваш ежемесячный заработок никак не возрастает в течение года, то вы уже потеряли часть своих денег. Даже из-за инфляции. И уж точно вы быстро окажетесь обескуражены, так как посреди ваших соперников отыщется хотя бы один, который думает стратегией расширения.
А куда он будет нацелен расширяться, ежели рынок уже поделен? В ваше поле. Лишь откусывая кусочки рынка у тех, кто нацелен на удержание позиции и таковым образом не расширяется, имеют все шансы расширяться те, чья работа не представляет собой каких-то инноваций и не создает совсем новый сегмент.
К примеру, вы приняли решение организовать продуктовый магазин в доме напротив. До этого момента вы держали точку по реализации томатов на рынке (я несколько утрирую, однако не в отношении самого принципа). Откуда вы возьмете клиентов? Часть людей посчитают положение вашего магазина наиболее приемлемым, нежели тот, где они ранее брали продукты. Часть людей заинтересуют ваши расценки. Однако заметьте — все данные люди уже брали продукты в каком месте-то до этого. И как ваш торговый центр приобретает новых клиентов, так какие-то остальные магазины их утрачивают.
Ежели ваш бизнес дает что-то совершенно уникальное, то вы просто созидаете новоиспеченный спрос, никак не отбирая клиентов ни у кого. И то не всегда — ваша инновация имеет возможность отвлечь покупателей от чего-то схожего, однако на этот эпизод (с их точки зрения) морально устаревшего. К примеру, реализация сноубордов оттянула покупателей, приобретавших горные лыжи, хотя это 2 совершенно разных снаряда. «Yota» имеет возможность отвлечь клиентов мобильного веба у телефонных фирм, и т.п..
Я имею в виду вот что. Ежели ваш бизнес способен приводить средства и окупать себя, последующий шаг, который вы обязаны предпринять — составить стратегию по захвату рынка, в том количестве и такого, который занят соперниками. По другому, захватят вас. Я бы не желал, чтоб вы пробудились как-нибудь с утра, а у вас такой сюрприз: половина клиентов удрала к наиболее бойкому сопернику. Вы не опасаетесь, что к можете придти к такому факту?
Для компенсации данного вам необходимы знания. Нахрапом не возьмешь, 90-е кончились.
Какая информация вам необходимы в первую очередность? Потребуется знать инструменты, при поддержки которых главы и хозяева бизнеса достигают расширения.
Наиболее фундаментальные методы, обеспечивающие захват рынка последующие:
1) Технология планирования, так как всё наступает с хорошего плана.
2) Маркетинг, как технология захвата рынка. Вам ведь необходимо захватывать умы, вгрызаясь в свежие кусочки рыночного пирога. И таковая технология обязана быть реализуемой.
3) Экономическое управление. Неразумное управление деньгами не только остановит ваше расширение, но и сведет в могилу.
Управление персоналом. Ежели вы ни разу не сталкивались с неувязками человеческого фактора в быстрорастущем бизнесе, то для вас станет сюрпризом то количество головной боли, которое способны наделать люди. Ежели сталкивались, то вы осознаете, что потребуется что-то очень действенное, какой-то выход из данной трудности, так как у вас нет времени учиться этому долго. Ситуация с персоналом обязана быть под совершенным контролированием с самого истока.
Владение данными навыками элементарно нужно для удачного расширения и становления бизнеса. Мы можем предложить несколько идей и советов по данным методам, исходя из курса "Анализа отраслевых рынков".