Ранее мы уже описывали общие принципы, которые помогут определиться с общей концепцией и выбрать формат своего
бизнеса по продаже цветов. А теперь, зная, какое заведение вы планируете открыть, нужно определиться с оборудованием и ассортиментом. Ведь бизнес-идея должна быстро окупиться и приносить доход, а значит, вы обязаны завоевать своего клиента. И именно от клиента, зависит в значительной степени оформление и ассортимент.
Продажа цветов в павильоне или ларьке.
Ваш клиент не богат и заинтересован в том, чтобы сэкономить, соответственно излишне богато оформленный магазин обойдет стороной, заподозрив, что вся эта красота оплачивается из его кармана. Правила, оформления и выбора цветов будут такими.
• Оформлено помещение должно быть со вкусом, но используйте самые дешёвые полки, на ведрах и вазах для растений так же тратиться не нужно – выберете пластиковые емкости. Простой прилавок и приветливый продавец вот и все что нужно того, чтобы начать продавать цветы.
• Ассортимент так же не должен поражать разнообразием, но и не быть слишком скудным. Собственно у вас должно быть то, что есть у ваших конкурентов. Достаточно семь – восемь сортов колумбийской или эквадорской розы, и два – три голландской или израильской. Пять – шесть сортов хризантем, до десятка других видов – лилий, тюльпанов, ирисов, гербер и зелень для букетов. Конечно перед праздниками, желательно расширить ассортимент сезонными цветами, которые покупают по традиции.
• Не оставляйте вазы полупустыми, для клиента это не показатель популярности товара, скорее, он сделает вывод о непопулярности вашей торговой точки. Взгляд привлекают огромные букеты и именно из них и будут выбраны цветы. Объединяйте разные сорта, если вазы не заполнены, а пустые емкости убирайте, так вы успешнее будете продавать цветы.
Продажа цветов в магазине.
Для вашего клиента, покупка цветов в магазине, это возможность подчеркнуть свой статус. Соответственно, он ожидает комфорта и привлекательного дизайна, а ассортимент должен быть несколько шире, ведь этот клиент будет придирчиво выбирать.
• В помещении желательно провести ремонт. Кондиционер и холодильник, по возможности стеклянный, - обязательные атрибуты магазина. Флористические стойки и стеклянные витрины выбирайте с отделкой из хрома или дерева, украсьте зал зеркалами в полный рост.
• Чтобы начать продажу цветов, ассортимент должен быть больше. Розы – десять – пятнадцать видов, десять – восемь – хризантем. Герберы видов четыре шесть, четыре – пять видов лилий, разумеется, различные тюльпаны, ирисы и т.д. Но вам нужны и экзотические растения. Но тропические цветы, как и все нестандартное, привозите минимальными порциями, они в большей степени производят впечатление, а вот продавать цветы оригинальные вы будете не часто.
• Продавайте комнатные растения и сопутствующие товары, и неприхотливые и цветущие.
• Если хотите, чтобы бизнес по продаже цветов был успешен, продавец должен быть не только быть к покупателю внимателен, но и уметь предоставить ему консультацию и ответить на множество вопросов о своем товаре, только так вы удержите клиента и получите его рекомендации.
Продажа цветов в салоне.
Мы не говорим об элитном бутике со всемирно известным флористом. Но салон, это хороший вкус и исключительный сервис. То есть этого от вас ожидает требовательный клиент.
• Рассчитывая
бизнес-план, учтите, что в этом случае, кроме зала, вам нужно помещение для хранения материалов и запаса цветов. Особые требования и к самому помещению. Вам нужно не только оформить помещение, желательно стеклом, деревом и хромом, но и поддерживать в салоне идеальную чистоту.
• Позаботьтесь об удобстве посетителей, поставите в зале кресла или диванчики. Цветы выставляют уже в букетах или обработанными, чтобы букет можно было быстро собрать. Чтобы быстро собрать заказ, нужна и офисная техника с соответствующими программами.
•
Продажа цветов в салоне, предполагает действительно огромный выбор, не меньше полусотни видов. Следите за последними тенденциями в моде на цветы и букеты. И тут действительно важно иметь и те цветы, которые редко встретишь у других продавцов: сирень, нарциссы, гладиолусы и пионы, выбор зелени так же должен быть разнообразным.
• Посетитель салона не требует стойкости от букетов, а это дает возможность использовать различные техники при составлении букетов и икебан, не упускайте случая расширить познания продавцов, если хотите, чтобы ваш бизнес по продаже цветов был успешен. Кроме тех, которые вы будете составлять на заказ, в салоне должны быть представлены не меньше десятка готовых, на случай если покупатель спешит.
• Будьте готовы к тому, что вам придется привозить цветы на заказ, умейте просчитать сможете ли вы доставить то, что от вас требуют в заданные сроки, ваш клиент не терпит нарушения договоров.
• Собирайте базу клиентов, запоминайте их вкусы и имена. А уж обслуживание должно быть на самом высоком уровне, продавец обязан быть настоящим профессионалом.
Как начать продавать цветы через интернет-магазин.
Продажа цветов через интернет или сопряжен с
магазином либо салоном, или отдельная мастерская. В любом случае выберите клиента и предложите ассортимент именно для него. Вам нужна и сама мастерская и возможность доставки букетов. Ассортимент сначала может быть невелик, но если в интернет-магазине представлен какой-то букет вы должны иметь возможность доставить такой же.
Определив
где и как начать продавать цветы и приложив усилия при организации своего заведения, вы непременно успешно реализуете эту бизнес-идею.