От одного человека к другому в музыкальных школах и училищах передавали адреса, где можно купить музыкальные инструменты. Покупали музыкальные инструменты только избранным. А сейчас закон спроса и массового потребления подчиняет себе рынок.
Как открыть музыкальный магазин? Здесь свои нюансы, особенности имеются. Одна особенностей таких магазинов в том, что витрины отсутствуют. Иногда инструмент выбирают целой группой. Инструменты выбираются, пробуют то один, то другой инструмент, пробуют играть на инструменте. Чтобы можно было попробовать инструменты, музыкальные магазины часто оборудуют специальными комнатами, звуконепроницаемыми. В них удобно попробовать аппаратуру.
Продавцы музыкальных магазинов не набрасываются с вопросами "Что вы хотите приобрести?", их продавцами являются рок-музыканты, ди-джеи. Они относятся спокойно к тому, когда клиент перепробовал все инструменты и задал много вопросов, в результате ничего не купил. Для ассортимента таких магазинов характерна мода только на качество. Эти магазины имеют свои виды товаров, которые десятилетиями пользуются спросом. Ассортимент таких магазинов должен включать кроме музыкальных инструментов также различное звуковое, световое, диджейское оборудование, оборудование, предназначенное для дискотек, баров. Следует также отметить, что посетителями таких магазинов являются различные категории, Остальные покупатели - это учащиеся ВУЗов, различных музыкальных школ, коммерческих учреждений, музыканты-любители и самоучки. В таком бизнесе сезонность присутствует.
Чтобы открыть музыкальный магазин, необходимо знать секреты. Хорошо оформленный интерьер это один из секретов успеха музыкального магазина, хорошем, продуманном ассортименте, грамотном персонале. Неплохо иметь хорошо продуманный собственный сайт. Как открыть музыкальный магазин? Для начала такого бизнеса необходимо найти подходящее помещение. Людные места являются лучшим месторасположением музыкального магазина. Свой магазин неплохо расположить на арендованной площади в крупном ТЦ. Но чему все-таки отдать предпочтение — отдельному зданию либо отделу в ТЦ — зависит только от финансовых возможностей. Возможность проводить различные совместные акции в ТЦ с другими магазинами является безусловным преимуществом.
Свой музыкальный магазин потребует как оптимальной площадь более ста кв. м. Чтобы открыть музыкальный магазин, потребуется аренда, закупка товаров, а это потребует более $150-200 тыс. вложений. Нелегкая задача в том, чтобы подобрать кадры. А главным требованием является умение продавать, а также хорошо разбираться в оборудовании. Что касается системы оплаты труда, то она является комбинированной.
Разными путями расширяется целевая аудитория магазинов. На своей базе отдельные магазины организуют студии звукозаписи. Возможно также, что на рынке в самом ближайшем будущем появятся люди, которые откроют свой музыкальный магазин, организующие торговлю в формате «мегастор», где будет реализовываться и музыкальное оборудование, и бытовая техника.