Для тех, кто мечтает достичь успеха в бизнесе, рекомендуем почитать 10 страхов сырых предпринимателей, которые стоят на его пути. Не обязательно все они влияют на ход бизнеса, но начинающие предприниматели всегда с ними сталкиваются. Другой вопрос, как они умеют их распознать и преодолеть. Итак, 10 страхов сырых предпринимателей.
1. Новые идеи окажутся неудачными, неприбыльными, нереализуемыми
Учеными доказано, что всем нам свойственно принижать свои достоинства, умения и возможности. Поэтому всегда знайте, что вы можете намного больше, чем сами о себе думаете. Чтобы снизить влияние этого страха многие
начинающие предприниматели стараются изучить, делал ли кто-то подобное раньше, как это реализовывалось, что из этого получилось. Не зависимо от чужих успехов, ставьте себе цель, распишите ее пошагово и действуйте. Планом и ежедневными шагами вы обеспечите 90% реализации цели.
2. Контролирующие органы – просто монстры
Часто предприниматели боятся общения с налоговой, пожарными, СЭС и прочими органами. Это, конечно, может вызвать некоторые сложности. Но в этом деле важно, как вы к ним подходите. Не наезжайте на них с требованиями соблюдения ваших прав и выполнения их обязанностей. Просто попросите их совета. В качестве благодарности вовсе не обязательно давать взятки. Если инспектору занести пачку бумаги или другие канцелярские принадлежности, ему уже будет приятно. В большинстве случаев это работает.
3. Потерять вложенные деньги очень страшно
Не только начинающие, любые предприниматели боятся свои средства. В конце концов весь бизнес направлен на то, чтобы их вернуть. Откладывайте себе какой-то процент с дохода бизнеса и со временем вы накопите вложенную сумму.
4. Кризис в стране и мире
Необходимо организовывать бизнес изначально с расчетом на возможные кризисы, поскольку они неизбежны. Экономика не может постоянно развиваться исключительно успешно. Падения неизбежны и это надо учитывать. Обеспечьте своим финансам ликвидность.
5. Клиенты останутся недовольны
Чтобы снизить этот риск, необходимо изучать свою покупательскую аудиторию, знать о ней все. Если ваш продукт будет соответствовать ее потребностям, у вас больше шансов получить лояльное отношение клиентов. Держите с ними постоянную обратную связь.
6. Моя семья меня не поймет
Особенно на старте бизнеса вам придется урезать свое общение с семьей – все время будет уходить на работу. Стоит четко определить, сколько времени вы можете потратить на семью и сообщите это всем ее членам. Будьте искренни и честны перед ними и перед собой.
7. А вдруг переговоры провалятся, а вдруг клиент не пойдет?
Далеко не каждые переговоры заканчиваются успешно. Это надо понимать и быть к этому готовыми. Лишь 15-20% встреч оказываются успешными. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы встреча прошла максимально качественно.
8. Наемные сотрудники наверняка думают, как меня обворовать
Вы всегда можете поставить
в офисе видеонаблюдение. Также проблема решается личным подбором кадров. Еще один проверенный вариант – брать на работу молодых сотрудников, обучать их под свои нужды. Обычно у молодежи много энтузиазма и они могут принести бизнесу много хорошего.
9. Что если клиенты не расплатятся?
Перед проведением сделки заключите договор. Он всегда может стать решающим аргументом в самом крайнем случае – в суде. Но лучше до этого не доводить, а напоминать о себе звонками и письмами.
10. Не хочу терять авторитетность
Именно боязнь потерять лицо, не дает многим руководителям развиваться: ходить на курсы, посещать семинары и прочее. Но мир вокруг меняется стремительно и не за всем можно успеть. Если не оттачивать свои навыки, не приобретать новые, вскоре можно оказаться на обочине деловой жизни.
Преодолеть эту проблему можно двумя путями. Поддаться страху и остаться сидеть в своей комфортной раковине. Тогда конкуренты выйдут на рынок с новыми предложениями и инновациями, у них повысятся продажи, прибыль, а вы будете сидеть и тихо злиться. Второй путь – освоить новые навыки, запустить новые проекты, освоить новые сегменты рынка, получить дополнительную прибыль и удовольствие.
Какие из этих
10 страхов сырых предпринимателей вас беспокоят, каким поддаваться, а какие преодолевать – выбор за вами.