Если хотите узнать жизнеспособность вашего дела, поищите в себе
3 признака жлобского бизнеса. Что это за признаки и как они влияют на развитие бизнеса, мы поговорим дальше. Но для начала стоит запомнить, что главная цель любого бизнеса лежит вне стремления получить доход. Если жадный руководитель ставит во главу угла собственное обогащение, он рано или поздно растеряет всех клиентов, что и погубит его дело. Развитие бизнеса должно стремиться к удовлетворению личных амбиций предпринимателя, доказать кому-то что-то, в конце концов, к тому, чтобы сделать мир лучше. В противном случае предпринимательство скатывается к обыкновенной хрематистике, приобретая признаки жлобсого бизнеса. Итак, что из себя представляют 3 признака жлобского бизнеса?
Экономия на сотрудниках
Как говорится, история нас ничему не учит. Не смотря на то, что все знают, что рабский труд неэффективен, многие предприниматели до сих пор стараются его использовать. То есть нанять высококлассных специалистов за низкую зарплату, при этом не предоставляя никаких соцпакетов, гарантий соблюдения трудового законодательства и прочее.
Экономия на потребителе
Данная категория включает в себя самые опасные признаки жлобсого бизнеса – стремление сэкономить на клиенте, потребителе и любом, кто заинтересовался товаром или услугой. Как правило, в таких случаях им предлагается товар сомнительного качества, который выдается за товар премиум-класса, а потому за него требуются премиум-цены. Любой здравомыслящий клиент просто не возвращается к такому продавцу.
Обычно к этому приводит первый признак жлобства – экономия на персонале. Тогда на оставшихся сотрудников ложатся дополнительные функции, которые они просто не в состоянии выполнить качественно. В таких условиях прибегают к самым простым и бесхитростным решениям – увеличение цены на продукцию. Зачастую безосновательное. А если клиент не идиот, то решение оказывается еще и губительным для бизнеса.
Отсутствие Великой Стратегии
Любая Великая Стратегия (она так и пишется с большой буквы) создается на длительный срок, а не на ближайшую пятилетку. И никакие новые руководящие или влиятельные лица не должны провоцировать отклонение от этого главного курса развития компании. Иначе компания может здорово потерять в лояльности клиентов и вообще прогореть. Поэтому самый короткий срок планирования Великой Стратегии предприятия – сто лет, не меньше. Все остальное – лишь тактические задачи, призванные отрегулировать ближайшие шаги в развитии компании, которые надо пройти на пути к цели той самой Стратегии.
Почему ее отсутствие является жлобством? Да потому, что в таком случае руководство компании будет хвататься за малейшую возможность заработать свежую копеечку. А погоня за мелкими доходами в итоге приводит к развалу компании.
Именно поэтому многие руководители полагают, что только деньгами можно мотивировать сотрудников на хорошую работу и максимальную отдачу. Но, как показывает практика, деньги могут заставить работать лучше только работников неквалифицированного труда. Если обратить внимание на топ-менеджмент западных компаний, то можно заметить, что их эффективность не связана с уровнем зарплат. Потому что во многом люди работают не за деньги.
Нельзя сказать, что
жлобский бизнес – это плохо или это хорошо. Просто это абсолютно детское отношение к собственному делу, которое не будет иметь взрослых результатов. Поэтому, если вы нашли в себе эти 3 признака жлобского бизнеса, задумайтесь, а чего вы ждете от своего бизнеса?