Умение грамотно и правильно делегировать свои полномочия, это основное качество любого успешного менеджера, но существуют
6 проблем делегирования полномочий. Почему же так важно делегировать полномочия? Все очень просто - человеческий ресурс является ограниченным, и времени на выполнение работы в одиночку не хватает. Итак, что же все-таки способно дать компетентное делегирование полномочий любому руководителю:
• освободить время для более важных задач;
• повысить мотивацию персонала;
• увеличить доверие;
• проверять сотрудников на исполнительность;
Проблема делегирования полномочий
1. Сотрудники не всегда хотят приступать к чужой работе
Это достаточно интересный момент, работник может отказаться от выполнения, порученного ему задания, так как оно не входит в его круг обязанностей. Это распространенная практика. Проблема зачастую кроется в неправильно организованной структуре компании. Если вы смените структуру компании, вы решите проблему, связанную с делегированием полномочий.
2. Работа должна нравится
Проблема делегировании полномочий иногда заключается в банальном нежелании работать. Менеджер обязан приглядываться к работникам, чтобы понять, какая именно работа больше всего нравится каждому из них. Делегирование полномочий не будет вызывать не каких проблем, если у сотрудника лежит, душа к конкретной работе и она ему интересна.
3. Ясное представление вознаграждения
Каждый сотрудник должен представлять и знать, что ему будет, в случае успешно проделанной работы. Это не когда не должно быть скрыто. Любая работа должна быть достойно вознаграждена. Иногда достаточно выделить сотрудника среди других простой похвалой, ведь каждый из нас хочет быть успешным человеком.
Делегирование полномочий, как вид работы, то же должно вознаграждаться.
4. Свобода действий
Достичь хороших отношений с работником можно, грамотно и умело делегируя их полномочия, в том случае, если ваши сотрудники имеют определенную свободу. Но как же этого добиться? Приведем небольшой пример:
Одна небольшая компания, которая специализировалась на разработке веб-сайтов, не имела достаточно клиентов для успешной работы. Директор компании решил, что в те часы, когда компания простаивала без работы, сотрудники могли бы заниматься своими делами, которые связанны с творчеством. По сути они могли заниматься чем угодно. В итоге, работники начали совершенствовать навыки в смежных с их работой отраслями, а именно: написанием музыки, цифровая фотография, редактирование видео. Со временем, эта работа стала востребована фирмой. Сотрудники данной компании по сути вкладывали душу в нее, им было интересно заниматься своей работой, а не чем-то посторонним, только так можно добиться успеха.
5. Нет работника, которому можно было бы поручить работу
Если вы как руководитель столкнулись с такой проблемой, то это может означать, что наблюдается нехватка кадрового состава. Вам нужны новые люди.
6. Уверенность в результате
Отказ от делегирования полномочий, по причине неуверенности в качестве выполненной работы.
Проблемы делегирования полномочий зачастую связанна с неуверенностью в хорошем результате, и опытный руководитель должен это понимать.
Все
6 проблем делегирования полномочий очень распространены, их нужно понимать и знать, чтобы избежать этой проблемы.