Все знают, что такое мотивация, но мало кто понимает, в чем заключается
демотивация персонала:
понятие и примеры демотивации мы рассмотрим в данном материале.
Демотивация – это мощный инструмент, который в итоге способен улучшить производительность в компании. По сути понятие демотивации персонала включает в себя целую систему материальных и дисциплинарных наказаний, и даже отдельных эмоциональных стрессов, которые способны натолкнуть сотрудника на мысль, что он что-то делает не так и дать возможность ему исправиться. Хотя бывают случаи, что демотивация приводит к увольнению сотрудника.
Многие руководители знают, что
демотивация персонала оказывает значительный эффект, но не многие умеют нею пользоваться так, чтобы этот эффект был максимальным. Чтобы демотивация персонала привела к ожидаемым последствиям, необходимо применять ее дозировано, грамотно и в нужное время. По своей сути демотивация персонала должна поменять отношение сотрудника к работе. Он должен адекватно оценить свою роль и пользу в компании. То есть она как бы немного отрезвляет и стимулирует его к работе. Важно только следить, чтобы демотивация персонала шла в соответствии с трудовым законодательством страны.
Примеры демотивации
Чаще всего демотивация персонала происходит через уменьшение размера премий или других выплат сотруднику. В этом случае надо помнить, что ставка сотрудника не может снижаться ни при каких обстоятельствах. Единственный случай, когда это допустимо, если сотрудник является материально ответственным сотрудником.
Материальная демотивация персонала это:
• снятие премии или комиссионных выплат, в случае когда он их должен был получить при добросовестно выполненной работе;
• урезание комиссионных, бонусов и премии;
• урезание соцпакета;
Противоправная демотивация – это задержка или отказ в индексировании зарплаты, отказ в выплате представительских расходов.
Правомерная демотивация
Законодательством предусмотрены такие виды взысканий, оказывающих демотивирующее воздействие, как замечание, выговор и увольнение. Но более действенным методом на начальных этапах являются объяснительные записки, которые складываются в личное дело сотрудника.
Многие прибегают к методу морального воздействия:
• каждый руководитель должен знать, что стимулирует каждого работника, поэтому может ограничить действие этого стимула;
• напоминание сотрудникам, что им платят больше, чем они того заслуживают;
• постоянная и не всегда
конструктивная критика;
• игнорирование сотрудников и избегание прямого общения с ними, постановка задач и решение вопросов через посредников.
• Игнорирование инициатив сотрудников, задачи ставятся непоследовательные и нечеткие.
Фактически для того, чтобы эффективно применять данные методы, необходимо не только иметь богатый опыт руководителя, но и ориентироваться в психологии сотрудников. Потому что демотивация может не только подхлестнуть сотрудников к работе, но и напрочь отбить у них желание работать.
Все это говорит о том, что непростое это понятие,
демотивация персоналапримеры демотивации могут быть различные, но выбирать их необходимо в каждом конкретном случае индивидуально.