В настоящее время
размещение рекламы в Интернете является одним из самых недорогих и одновременно действенных способов привлечения внимания потенциальных покупателей к своему товару или услуге. Сейчас социальные сети открывают неограниченные возможности для рекламодателей. Ведь именно миллионы пользователей делают эффективной рекламу в Интернете.
Однако тем, кто решил организовать интернет-рекламу на ресурсе такого рода, следует отнестись к проекту очень внимательно. С одной стороны, возможности блогов, групп, форумов действительно грандиозны для
организации эффективной рекламы в Интернете. Но зачастую атмосфера интернет-сообществ вызывает сомнения в целесообразности проведения рекламной кампании.
Дело в том, что подавляющее большинство участников сообществ предпочитают высказывать свое мнение, а не прислушиваться к чужому, даже если источник информации авторитетный и надежный.
Стремление
сделать рекламу в Интернете эффективной и угодить запросам пользователей порой приводит к тому, что теряется значимость бренда. А невозможность контролировать размещаемый в сообществе контент является для рекламодателей приостанавливающим фактором в связи с опасением за репутацию бренда.
В определенный период самой эффективной рекламой в Интернете являлся так называемый «
партизанский маркетинг» в виде отзывов, сообщений на форумах или вопросов пользователей. Однако подобные реплики со скрытой рекламой в интернете достаточно быстро утомили пользователей и теперь чаще всего удаляются модераторами сайтов.
Не приносит желаемого результата и размещение на просторах всемирной сети ссылок на сайты компаний. Форумы, на которых предлагаются подобные ссылки, перестают быть площадкой для общения и обмена мнениями, участники становятся лишь источником рекламы в Интернете.
Еще одно давно известное явление - «
многоликие» пользователи, которые организуют горячие дискуссии между «
разными» лицами (вспомните Овода из одноименного романа) в расчете на успешную интернет-рекламу. Но в последнее время они все чаще разоблачаются профессионалами (по IP-адресу) или любителями (сравнивая методы построения фраз в текстах, используемые штампы, нюансы речи и т.д.)
С другой стороны, подобное явление давно было предсказано и не является препятствующим фактором для рекламодателей. При
размещении рекламы в интернете, у них нет необходимости ориентироваться на потребности «субличностей», так как последние находят удовлетворение, участвуя в активных спорах. К тому же должное внимание они получают со стороны бизнес-тренеров и авторов специализированной деловой литературы.
Между тем владельцы порталов принимают меры по борьбе с «
многоликими» пользователями, к примеру, на
Facebook планируется обязать пользователей к раскрытию своих персональных данных. А многие из сообществ уже допускают в свои ряды исключительно реальных пользователей, интересующихся лишь направлением группы или форума. Это позволяет разграничить искренние тематические обсуждения и специализированные статьи для размещения рекламы в Интернете.
Пару лет назад в британские специалисты провели исследование, которое показало, что интернет-пользователи моложе 35 лет не стремятся к анонимности и высказывают свое мнение открыто. Это позволит рекламодателям ясно видеть свою аудиторию и, ориентируясь на пользователей,
организовывать эффективную рекламу в Интернете.