Год от года подобная дилемма – обучать сотрудников компании или нет – все меньше волнует современных руководителей, организации стали мало уделять внимания «перекупке» профессиональных специалистов, ориентируясь больше на удержание и развитие собственных лояльных работников, потому эффективные
методы обучения сотрудников следует активизировать вновь и в полной мере. Если несколько лет назад многие предприятия довольно часто для обучения персонала привлекали внешних тренеров, то в нынешнее время подобные тенденции изменились. Обучением сотрудников занимаются представители HR-отделов и внутренние тренера.
Причин для такой техники может быть несколько:
1. Специфика деятельности организаций на определенных рынках требует особенного подхода со стороны тренеров. Им нужно хорошо ориентироваться в услугах и товарах, которые предлагает данная компания. Помимо этого, они должны владеть информацией и знаниями в области технических вопросов, и иметь возможность обучать собственной методике. В особенности это касается сегментов, которые требуют технологических, современных и сложных IT-решений.
2. Логическое стремление компаний сэкономить на своем бюджете. В нестабильное экономическое время не все организации готовы вкладывать средства в проведение обучающих мероприятий. Намного выгоднее подготовить специалиста своей компании, который в дальнейшем будет проводить «внутреннее»
обучение сотрудников.
Методы обучения сотрудников на примере:
Две российские компании имели общую задачу – это знакомство сотрудников со всем коллективом организации. Обе компании в свой штат набирали специалистов, которые в дальнейшем должны были трудиться в разных городах, однако в рамках единого отдела, поэтому каждый должен был выполнять взаимозаменяемые функции. С задачей обе компании справились, но только использовались разные методы обучения сотрудников.
Первая история – встреча в главном офисе компании
По плану знакомство с руководителем и введение в должность должно было занять около одного рабочего дня. В центральном офисе собирались все новые сотрудники. Однако, один из них вовремя не успел подъехать, так как жил в другом городе. Было принято решение приступить к обучению без опоздавшего. Специалисты познакомились с руководителем, поделились своими ожиданиями касательно работы, был проведен вступительный тренинг. Когда опоздавший работник подъехал, руководитель уже составил план работ и распределил обязанности.
Особенность данного эффективного метода
Очное обучение состоялось. Организация вложила немалые средства для проведения встречи. Данный эффективный метод заключается в том, что специалисты имели возможность лично познакомиться с руководителем и другими работниками центрального офиса. Тем не менее, такие встречи не считаются обязательными. В дистанционном порядке руководитель может пообщаться со своим персоналом, объяснить и распределить должностные обязанности. В любое удобное время можно воспользоваться телефоном или интернетом, что и делают многие другие компании.
Вторая история – общение по телефону
Телефонная связь есть в каждом офисе. Некоторые организации для обучения сотрудников используют IT-решения или скайп, при помощи которых можно услышать голос абонента, а это крайне важно. В рассматриваемом случае, персонал по правилам технической безопасности имел право применять для общения всех работников конференц-связь. В удобное время для всех была организована коммуникация. К разговору мог подключиться каждый сотрудник, даже если он находился в другом городе. Когда все важные рабочие моменты были обговорены, руководитель удалился и с работниками продолжал общаться HR-менеджер.
Особенность данного эффективного метода
В этом случае обучение заняло всего 2 часа. Не пришлось вкладывать инвестиции для обучения нового персонала, также не пришлось тратить драгоценное время на дорогу. На базе своей АТС организация смогла провести обучение, поэтому весь рассказ менеджера был записан, что предоставляла возможность каждому из сотрудников прослушать тренинг заново. Казалось бы, обе компании имели одну и ту же задачу, только вот каждый к выбору обучения сотрудников подошел по-своему.
Многие успешные организации используют
эффективные методы обучения сотрудников, но каким именно техникам отдается предпочтение зависит, конечно, от технических и финансовых возможностей компаний.