Что такое
характеристика на ребенка детского сада? Это перечень его достоинств, особенностей характера и недостатков.
Характеристика на ребенка, посещающего детский сад, может понадобиться при переводе его в другой садик, в школу или в другое учебное заведение. Получают характеристику на ребенка дошкольного возраста, когда заканчивают посещение детского сада и готовятся к поступлению в школу.
Написать характеристику на ребенка могут потребовать и в полиции, если ребенок подозревается в преступлении, ставится на учет.
Т.е. характеристика на ребенка детского сада – такой же документ, что и резюме для поиска работы, но написана она воспитателем.
Характеристика на ребенка детского сада включает в себя успехи в освоении различных видов деятельности, физическое и психическое развитие, отношения с другими дошкольниками и воспитателями.
Педагогическая и психологическая характеристики – разные вещи. Но в одном документе может содержаться и то, и другое.
В характеристику на ребенка входят:
1. Общие сведения о дошкольнике: ФИО, возраст, какое ДДУ посещает, внешний вид, национальность, увлечения вне ДДУ, семья (полная, неполная, многодетная)
2. Физическое и психическое развитие: соответствие возрасту по физическим параметрам, особенности физического развития, занятия спортом (если имеются) и его вид, общее состояние здоровья
3. Информация о семье: ее социальное положение, состав, образование родителей, условия проживания семьи, материальный достаток; в характеристику на ребенка также следует включить сведения о воспитании и климате в семье, то, как относится дошкольник к родителям и другим родственникам
Написать характеристику на ребенка нужно с обязательным включением в нее следующих пунктов:
- интересы дошкольника: какие они, их глубина, увлеченность ребенка
- интеллектуальное развитие: какая память ведущая (зрительная, слуховая), как быстро и полно происходит запоминание, мышление ребенка, концентрация внимания, способности к анализу, умеет ли ребенок находить необходимую информацию
В характеристику на ребенка воспитатель должен включить особенности темперамента, волевые качества, коммуникабельность дошкольника. Характеристика на ребенка также обязательно должна иметь упоминание о самооценке ребенка и ее уровне, стремлениях и надеждах ребенка. Морально-этические качества также находят в ней отражение. Заботлив ли, честен, справедлив ребенок или склонен ко лжи и предательству? Тактичен ли он? Как дружит с другими детьми, как строит отношения, крепка ли их дружба?
В заключение такой характеристики коротко подводится итог, обобщаются все качества дошкольника, могущие повлиять на его дальнейшую жизнь и учебу, прописываются рекомендации по изменению поведения ребенка и способы, с помощью которых можно это сделать.
Но дать
характеристику на ребенка детского сада – не значит ограничиться только одной педагогической характеристикой. Педагогическая характеристика немыслима без психологической. Такую характеристику должен дать психолог, работающий в садике. Для ее составления проводится набор тестов для выявления тревожности, мотиваций и самооценки.
Если такая характеристика дается в профильном детском саду, например по методике Монтессори, в нее добавляется склонности ребенка к определенным занятиям и интерес к ним, а также то, как происходило развитие навыков. Но и такой документ – тоже
характеристика на ребенка детского сада, ведь составляется он воспитателем и по стандартному плану.