Как вы думаете, в чем заключается
имиджевая и маркетинговая и информационная функция сайта, и способен ли он вообще выполнять столько функций одновременно? Не просто способен, а действительно их выполняет. Любая функция сайта работает круглые сутки, доступна в любой точке мира. Поэтому есть смысл вложить в деньги в его создание и развитие. А вот как это сделать правильно – совершенно другой вопрос. Тут надо понимать, какая
основная функция сайта, и из этого строить концепцию его развития.
Как мы уже отметили, функция сайта может заключаться в одной из трех основных направляющих развития вашей компании. В зависимости от того, что нужно руководителю от сайта, во главу угла может ставиться маркетинговая функция сайта, информационная функция или имиджевая функция сайта.
Имиджевая функция сайта
Ее задача – привлечь внимание, увеличить доверие посетителей к компании. Для реализации имиджевой функции сайта могут быть созданы сайты-визитки или персональные сайты.
Сайт-визитка может быть одностраничным или иметь небольшое количество страниц. На них размещается основная и самая важная информация о компании: название, описание деятельности, контакты, основные виды услуг, условия их предоставления, прайс-листы. Создание такого сайта не потребует больших вложений.
Персональный сайт или блог создается для того, чтобы познакомить посетителей с конкретным человеком, его мировоззрением, ценностями, целями. В обязательном порядке на таком сайте предусмотрена обратная интерактивная связь. В этом случае функция сайта расширяется. Это может быть не просто презентация человека, его услуг, но и прямое с ним общение.
Маркетинговая функция сайта
Если мы говорим о непосредственной продаже товаров, услуг, то речь идет о маркетинговой функции сайта. Такой ресурс может иметь следующие формы.
Для крупной компании стоит открыть корпоративный сайт. Он должен быть выдержан в фирменном стиле, продавать услуги организации. Важные требования – простота навигации и гибкость к различным изменениям. Важно, чтобы у посетителя была возможность пообщаться с менелдером организации по всем волнующим вопросам.
Отдельным видом сайта с маркетинговой функцией является интернет-магазин. Здесь должна быть предусмотрена специальная форма выбора товара, откладывания его в корзину и оформление покупки онлайн. На нем обязательно должен стоять удобный и многофункциональный административный интерфейс.
Для прямой рекламы используются промо-сайты. На них размещается информация об акциях, условиях, по которым они проходят, публикуются списки победителей. На таком сайте часто используется флэш-анимация, различные формы голосования, мультимедийные техологии.
Информационная функция
Как следует из названия, основная задача такого сайта – донесение необходимой информации до посетителей. Он рассчитан на большое количество посетителей, имеет простую навигацию, расширенное количество сервисов. Для его работы необходима простая, но безопасная CMS, с которой будет работать целая команда сотрудников.
У любого сайта есть свои преимущества. Он помогает наладить новые связи, передать необходимую информацию максимуму пользователей, организовать поддержку клиентов, связь с прессой, помочь в демонстрации продукции, обучении персонала и многое другое.
Как видим,
имиджевая и маркетинговая и информационная функция сайта – не единственное, чем он может быть полезен.