О том, как сложно найти работу, слышал, наверное, каждый. Но мало кто задумывается, что это испытание не только для соискателя. Работодателю приходится не легче. Поэтому, руководство компаний не реже жалуются на то, что в короткие сроки
найти хорошего сотрудника дело непростое.
Проводив предыдущего сослуживца, первое, что делает потенциальный работодатель, это составляет объявление о том, что компании требуется новый сотрудник. Следует отметить, что тот, кто предлагает рабочее место, подходят к этому достаточно ответственно. Тут обязательно подробно перечислены требования к кандидату, его образованию и навыкам, умениям и т.д. Часто, даже указывают точный адрес организации, ведь соискатель должен сразу решить, а удобно ли ему будет добираться до работы и т.д. Поскольку, тратить своё и чужое время тем, кто хочет найти подходящего сотрудника не хочется.
• И тут работодатель сталкивается с первой проблемой: ответы, которые приходят на электронную почту, как и большинство звонков, явно указывают на то, что читаются эти требования не очень внимательно. Поскольку, ответы на вопросы, которые задаются работодателю, уже есть в тексте объявления, это заставляет задуматься того, кто проводит поиск сотрудника, а стоит ли брать на службу человека, который или невнимателен, или в работе на самом деле не заинтересован.
• Конечно, соискатель может решить, что составлено объявление было в агентстве или менеджером, который не совсем точно знает, а что именно будет входить в обязанности сотрудника. Но некоторые вопросы всё же просто недопустимы. Например, если только в разговоре соискатель приходит к выводу, что добраться утром ему будет непросто. Конечно, тот, кто хочет найти хорошего сотрудника, теряет собственное время, из-за безответственности соискателя.
• Не меньше проблем возникает с теми, кто рассылает ответы, ориентируясь только на название должности. Их подход ясен, пусть решают, подхожу ли я им, а уж потом и я определюсь, а хочу ли здесь работать. В итоге, при поиске сотрудника приходится тратить время на тех, кого не устроит то-то и то-то, хотя, это и так было понятно, прочти внимательно соискатель объявление.
• Далее, приходиться столкнуться с тем, что на собеседование человек просто не является. Без каких-либо предупреждений и объяснений. Конечно, это колоссальные потери времени и нервотрёпка, но и к таким ситуациям нужно быть готовым, если необходимо
найти подходящего сотрудника.
• От некоторых резюме приходится отказаться, даже его не читая. Если письмо приходит с электронных адресов типа «сладенькая», «киска» и т.д. Тому, кто занят поиском сотрудника лучше сразу его игнорировать. Завести новую почту, дело трёх минут, а вот обучать человека правилам деловой переписки…
• Внимательно нужно относиться соискателям и к составлению резюме. Часто они слишком короткие, или наоборот, перегружены информацией. Конечно, возможно, написано оно было гением, только вот, как выделить одно такое, среди целого вороха «пустышек» тому, кто занимается поиском сотрудника, будет нелегко.
• Конечно, очень помогло бы сопроводительное письмо, только такой возможностью абсолютное большинство соискателей просто пренебрегают. Тем самым часто усложняя задачу тому, кто стремиться
найти хорошего сотрудника. Ведь такая мелочь немало может рассказать о кандидате.
• Те, кто занимается поиском сотрудника, часто сталкиваются с тем, что соискатели не запоминают имён менеджеров, с которыми ведут переговоры, а может, просто их не меняют в переписке. Разумеется, это недопустимо. Если такие грубые ошибки допускаются уже на этапе ведения переговоров, когда соискатель стремиться произвести самое лучшее впечатление на работодателя, каких ляпов ожидать от него в дальнейшем.
• Наконец, часто откликаются на объявления люди, которые сами не знают, чего от сотрудничества они ожидают, а часто даже чего хотят. Так, в списке желаемых должностей могут быть перечислены множество, причём логической связи между такими пожеланиями найти не удаётся. Фраза «целеустремлённый» в резюме, после изучения этих пожеланий, вызывает разве что улыбку.
На всё это следует обращать внимание каждому, кто задаётся вопросом,
как найти хорошего сотрудника.