Как наладить отношение с шефом, вопрос, который возникает на всех предприятиях и во всех коллективах. Поскольку так заведено, что есть определенная иерархия между сотрудниками, также есть и соответствующие отношения – начальник и подчиненный. Так как сотрудникам не предоставляется личный выбор руководителя, необходимо любыми способами найти общий язык с начальником.
Если Вам удалось сразу установить контакт с шефом, Вам повезло, это будет создавать благоприятную обстановку в дальнейшем в Вашей работе. Возникновение конфликтов сведется к минимуму и работать будет гораздо легче и приятнее.
Но к сожалению, не всем и не всегда выпадает шанс,
наладить отношения с шефом с первого раза. В такой ситуации придется подстраиваться под начальство, не зависимо хотите Вы того или не особо, так как это напрямую сопряжено с Вашей работой. Найти путь к налаживанию отношений с начальством не всегда легко, но возможно, если человек на руководящей должности новый в Вашей организации, найти общий язык с начальником должно стать Вашей первостепенной задачей. Необходимо получше узнать начальника, как человека, присмотреться к его привычкам, оценить, конечно непредвзято, его действия и поступки, и извлечь из полученной информации максимум полезного, чтобы как можно скорее установить контакт с шефом. В этом Вам поможет особая внимательность, так как с каждым человеком есть точки соприкосновения, главное их увидеть.
Возможно, Ваш начальник проявляет благосклонность к кому-то из сотрудников больше чем к Вам. Присмотритесь к коллегам, постарайтесь следовать их примеру, не забывая о своих прямых обязанностях, которые необходимо выполнять в лучшем виде, чтобы руководитель увидел в Вас ценного сотрудника, и через какое-то время можно будет повторить попытку,
наладить отношения с шефом.
Как вариант можно обратиться к вышестоящему руководству, если таковое имеется в Вашей организации. Разъяснить обстановку, которая сложилась в ходе работы и попросить о содействии в том, чтобы
найти общий язык с начальником. В таком случае Вы должны быть 100% надежным, важным, профессиональным и ценным сотрудником, чтобы Ваше мнение на самом деле имело значение и определенный вес. Но если и после обращения к вышестоящему начальству не удается наладить отношения с шефом, стоит задуматься в целом о необходимости данного действия и даже о возможной смене работы. Если все же Вы хотите остаться в данной компании, то сосредоточьтесь полностью на своих профессиональных обязанностях, старайтесь выкладываться на 100%, работайте эффективно, что возможно приведет к желаемому результату.
Основные типы руководителей
«Начальник-Грубиян» - зачастую попадаются такие шефы, которые все претензии, предложения, задачи преподносят в виде крика, и не каждый сотрудник способен воспринимать такую форму общения. Как себя вести с орущим шефом чтобы не нарваться на прямой конфликт?
Для начала следует вспомнить о том, что повышать голос на Вас никто не имеет права, и не важно – это его стиль общения, вспыльчивость или плохое настроение. Главное правило не поддаваться на провокацию. Постарайтесь сохранить свое самоуважение и спокойствие, даже если Вам очень хочется ответить ему тем же и хлопнуть дверью. Некоторые «грубияны-начальники» не совсем безнадежны, и если Вы с соответствующей выдержкой и достоинством сможете тихо, спокойно, а главное аргументированно дать необходимые пояснения начальнику, то возможно шеф поймет, что Вы «не пробиваемая скала», и перестанет на Вас кричать. Однако, если Вы не правы и претензия была обоснована, что собственно и вывело из состояния равновесия начальника, то таким же ровным тоном признайте свою не правоту, пообещайте во всем разобраться и поскорее устранить все недочеты и сообщите шефу об отсутствии необходимости в столь резком тоне. Но делайте это только после того, как будете уверены, что шеф способен адекватно Вас выслушать. Не стоит скатываться к подхалимству, «падать ниц», «молить о пощаде», Вас конечно же простят, но поймут, что об Вас можно вытирать ноги. И Вы можете превратиться в «мальчика для битья».
«Начальник-педант» - для таких начальников главное хронометраж. Они приходят на работу всегда вовремя, чаще всего раньше на 15-30 минут, и контролируют приход на работу своих сотрудников. Такой тип начальников, ставя задачу, обязательно установят Вам временные рамки выполнения работы. Их волнует, чтобы все лежало на своих местах, работа выполнялась в срок, внимательны к деталям, и, если они, ставя задачу произносят определенный текст, который Вы должны отразить при выполнении работы, они не терпят изменений.
Педантизм не самое плохое качество, а в работе возможно даже одно из самых лучших. Если на Вашем предприятии установлен определенный график работы, и Вы приходите туда именно работать, то скорее всего Вам следует подчиниться этому графику. Если Вы в срок не выполнили работу, заранее подготовьте весомые причины. При этом такие причины как отсутствие вдохновения, не работающий кондиционер, принтер и даже компьютер не будут являться оправданиями в нарушении срока. Лучше всего сразу проанализировав задание и сроки на своем рабочем месте, подойти к начальнику и скорректировать сроки выполнения, если задание трудоемкое и требующее большего времени для сбора информации. Выполняя свою работу хорошо, в срок и согласно требованиям шефа, Вы вполне сможете работать под руководством такого начальника.
«Начальник-разгильдяй» - такому шефу присуще гениальность, он фонтанирует идеями, и не все идеи относятся к области фантастики, но ставить задачи и воплощать его идеи в жизнь будет кто-нибудь другой. Работать с таким человеком не просто, но порой бывает очень интересно.
Не стоит рассчитывать на то, что он забудет о данных поручениях. Он может неожиданно вспомнить о них и потребовать отчета. Если Вами руководит такой «креативчик», то либо Вы должны стать философом, либо постараться найти другого более надежного руководителя. Потому что, у Вас будет постоянное ощущение жизни на «пороховой бочке».
Используя свои личные качества и придерживаясь определенных норм, Вы всегда будете знать,
как наладить отношение с шефом и найти с ним общий язык.