В данной статье попытаемся подробно рассмотреть,
как правильно написать жалобу. Ведь в этом деле тоже есть свои особенности, нюансы и секреты.
Найдется немало тех, кто не любит писать жалобу, считая это крайней мерой. Отчасти это так. Но если по какой-то причине чаша вашего терпения переполнена, и других вариантов решения проблемы не существует, рассматривайте этот процесс как способ получить желаемое.
Обратите внимание, что написать жалобу нужно правильно — только в таком случае она произведет нужный эффект.
Изучите несколько советов, как правильно написать жалобу:
1. При составлении жалобы сохраняйте официально-деловой стиль со всеми характерными для него особенностями.
2. Избегайте эмоций — только факты и строгий официальный текст.
3. Приводите все имеющиеся у вас аргументы. Чтобы
написать жалобу правильно, предъявляйте в ней сухие объективные доводы. Полстраницы ваших слезных рассуждений будет лишь раздражать тех, кто сталкивается с десятками таких жалоб. Используйте в тексте следующие обороты: «... что может привести к...», «... что дискредитирует вашу организацию...», «... что негативно сказывается на...» и т. д.
4. Старайтесь добиться оптимального объема. Прежде чем
писать жалобу в несколько страниц, запомните, что вероятность ее прочтения до конца ничтожно мала. Максимально сжато донесите лишь основные факты. Но в то же время ваша жалоба должна содержать объективные основания для ее рассмотрения.
5. Предъявляйте четко сформулированные требования. Даже если причиной написать жалобу послужило грубое отношение к вам со стороны сотрудников магазина, то и на этот случай есть универсальная фраза: «Прошу принять соответствующие меры». Обратите внимание. Что все требования в жалобе должны начинаться словом «Прошу».
6. Правильно
написать жалобу вам помогут ссылки на законодательные документы — кодексы, законы, нормативные акты и т. п. Таким образом, вы существенно облегчите труд того, кому адресована ваша жалоба, а следовательно, сократите время принятия решения.
7. Попробуйте написать коллективную жалобу — как правило, она вызывает больший резонанс. Одна ситуация, когда жалоба в ЖЭС поступает от единственного жильца дома, и совсем другая, когда написать коллективную жалобу решают все квартиросъемщики. При этом написать вы ее можете и сами, а остальные просто поставят свои подписи.
8. Избегайте грамматических и пунктуационных ошибок в тексте. Именно они могут свести на нет все ваши знания о том, как правильно написать жалобу.
Теперь вы не сомневаетесь, что
правильно составленная жалоба — это универсальный способ решения проблемы, и знаете, как правильно написать жалобу в ситуациях, когда ущемляют ваши права.