Раньше, проблема
как написать автобиографию, возможно, волновала только известных людей, таких как музыканты, художники, писатели, общественные деятели. Сегодня же, каждый из нас не раз составлял автобиографию для трудоустройства. Работодатели, в первую очередь, требуют предоставление автобиографии от соискателя, чтобы получить полную информацию о его профессиональном прошлом.
Автобиография – это другими словами
резюме, где претендент на вакантное место подробно описывает свою профессиональную историю, достижения. Все должно быть прописано во временной последовательности и в произвольной форме. Обязательно указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование, место работы. Дополнительно добавляются семейное положение, хобби и т.д.
Отличие автобиографии от анкеты в том, что в первом документе отображается вся подробная информация о прежней работе, например, по какой причине был уволен. Документ подписывается человеком и хранится в архиве.
Автобиография требует вольного написания, никаких определенных рамок не существует, личность сам считает нужным что написать и как оформить. Но, тем не менее, существуют правила, если их придерживаться, то можно
составить «правильную» автобиографию для работодателя и выделиться среди конкурентов.
Как написать автобиографию.
Итак, если вы решили написать автобиографию то, не забывайте указывать информацию в хронологическом порядке.
Первый вариант: через дефис пишете две даты, после место работы и должность.
Второй вариант: даты указываете, используя предлоги и далее место работы и должность.
Третий вариант: даты указываете после определенных событий в скобках.
Что важно указывать в составлении автобиографии:
Фамилию, имя, отчество, место и дату рождения. Эти сведения указываете в свободной форме.
Очень часто в правилах написания автобиографии требуются сведения о родителях: фамилию, имя, отчество родителя, дату и место рождения, социальное положение на настоящий момент.
Сведения об образовании, начиная со школы и заканчивая последним местом учебы, в том числе и различные краткосрочные и долгосрочные курсы. Не стоит упускать такие факты, как указание наличия золотой медали или красного диплома. Если у вас незаконченное высшее образование, указываете причину.
Информацию о трудовой деятельности также вносите по возможности подробно, где и сколько проработал на одном рабочем месте, по какой причине был уволен или сменил рабочее место. Если было повышение на одном рабочем месте, указываете должность и период времени. Также, если соискатель нигде прежде не работал или был уволен, то желательно указать, состоите ли на бирже труда и посещаете ли какие-либо курсы.
Старайтесь писать автобиографию подробно: мужчинам обязательно указание период воинской службы, период времени, место службы. Женщинам – указать период времени нахождения в декретном отпуске и по уходу за детьми.
Не будет лишним графа о ваших достижениях, наградах, участие в общественной жизни. В этом документе нет ограничении, правила написания автобиографии вполне допускают такие графы.
Что касается завершения автобиографии, то заканчиваете внесением паспортных данных, домашнего адреса и контактного телефона, если имеются несколько, то указываете все. Дата составления и личная подпись составителя. Документ никем больше не подписывается и печать не ставится. Документ можно составить от руки и в печатной форме, помарки и зачеркивания не допускаются.
Автобиография хранится у работодателя в личном деле, изменения вносятся отдельным документом, который скрепляется с основным; через определенный отрезок времени, документ переделывается, и изменения вносятся в общий документ.
Как написать автобиографию должен знать каждый из нас, ведь от грамотно составленного резюме зависит получение вакантного места.