Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как правильно составить коммерческое предложение

3 декабря 2012, просмотров: 6427, Раздел: Бизнес-статьи    

6986_kak_sostavit_kommercheskoe_predlozhenie.jpeg (9.24 Kb)Коммерческое предложение является, пожалуй, чуть ли самым основным инструментом продажи товаров и услуг, поскольку и именно с него начинается потенциальное знакомство клиента с предлагаемой вами продукций, поэтому зная, как составить коммерческое предложение, вы повысите шансы на успешное сотрудничество и партнерство. Разнообразные коммерческие предложения мы направляем каждый день лично, по почте, по интернету.

Как же правильно составить коммерческое предложение для того, чтобы оно приносило вам выгоду, повышало шансы продать товар или какую-либо услугу? Основные требования предъявляются к форме и содержанию коммерческого предложения. Что касается формы, то здесь особое внимание следует уделить шрифту обращения. Он должен быть того же размера, что и сам текст, а в конце должен стоять восклицательный знак. Логотип на главной странице коммерческого предложения, и обязательно указан получатель. Получатель проставляется в виде должности, названия организации, ФИО, номер факса. Текст должен быть выровнен и помещен в правый угол. Коммерческое предложение должно содержать единицы измерения одного вида, либо таковые должны и вовсе отсутствовать. ФИО лица, отправляющего коммерческое предложение, проставляется в конце. Здесь также можно указать данные должностного лица, у которого получатель предложения может получить всю необходимую ему информацию в случае, если оно его заинтересует.

Написать коммерческое предложение невозможно, не продумав его содержания. Если к объему претензий никаких не предъявляется, то лексика не должна быть смешанной: либо профессиональная, либо обывательская. Если вам нужно составить коммерческое предложение большого объема, то здесь также есть свои нюансы. Предложения не должны быть большими, а абзацы громоздкими. Текст должен быть хорошо читаем и понятен по смыслу, легко усваиваться. Лучше каждую часть коммерческого предложения обозначать подзаголовками. Таким образом, текст будет привлекать к себе внимание.



Если вы решили составить коммерческое предложение, то вы должны знать, что предложения бывают персонифицированными и неперсонифицированными. Персонифицированные предложения адресованы конкретным лицам и предлагают конкретную продукцию. Как правило, такие предложения возникают после проведенных предварительно переговоров. В основном, такими получателями являются директора организаций, компаний. При определении получателя следует иметь в виду, что коммерческому предложению нужно двигаться снизу вверх. Что касается предлагаемых товаров или услуг, необходимо указать преимущества именно вашей продукции по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Это привлечет к вам внимание, и заставит получателя предложения задуматься над ним. В отличие от них неперсонифицированные предложения предназначены для неопределенного круга лиц. Для того чтобы написать такое коммерческое предложение, вам необходимо поместить некую информацию, которая заинтересует получателя и заставит прочитать ее до конца.

Составить коммерческое предложение вы можете, разделив его на три части: введение, основную часть и заключение. Что касается первой части – введения – то здесь указываются причины, послужившие основанием для обращения к клиенту. В большинстве случаев, если начало предложения скучно и неинтересно, оно не дочитывается до конца. Здесь можно указать важные факты, и другую информацию, показывающую, что вы знаток своего дела. Все должно быть конкретно, неразмыто. Сама суть коммерческого предложения оформляется в виде основной части, и содержит помимо текста предложения фотографии, картинки, схемы, графики. И, наконец, заключение. Как составить коммерческое предложение, чтобы оно было более эффективным? Коммерческое предложение должно заключать в себе подведение итога – сути предложения, основные условия предоставления продукции, контактное лицо, которое сможет ответить на все интересующие вопросы получателя предложения. Это и есть сущность заключения предложения. Как правило, люди читают либо начало, либо конец. И если не находят в них суть самого документа, то основную часть читать уже никто не будет. В заключении также следует указать, что необходимо сделать получателю предложения, чтобы стать вашим клиентом. И обязательное условие! Заключение должно содержать побуждение к действию, так называемый призыв. Он должен заставить клиента обратиться к вам с вопросами, обсудить предложение. И здесь вы все поймете, если поставите себя на место потенциального клиента, представите, чего бы ему хотелось. Все вопросы и пути их решения должны быть поставлены четко, представлены в разных вариантах, аргументированы и позволяли представить конкретные преимущества перед другими аналогичными предложениями.

Соблюдая эти нехитрые правила, другим словом, зная, как составить коммерческое предложение, все ваши клиенты из потенциальных обязательно перейдут в реальные!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+