Реклама и лицо магазина – это его витрина, она привлекает посетителей, и увеличивает число постоянных покупателей, поэтому важно знать,
как оригинально оформить витрину магазина.
Если в дизайн витрины инвестировать денежные средства, вы получите в итоге:
•
Эффект вирусного маркетинга – посетители рассказывают о магазине друзьям и близким;
• Один раз заплатите, чтобы оформить витрину магазина, а она «продает» круглосуточно представленную продукцию и товары.
Хотя, если ваш товар имеет сезонный спрос, тогда лучше всего подобные финансовые влияния делать с определенной периодичностью, к примеру, к празднику или к новому сезону (8 Марта, к Новому Году, к Дню Святого Валентина и т.д.). Однако, если изучить правила оформления витрины магазина, можно добиться максимального результата.
Оформление витрины магазина. Особенности конструкции
№1 Тип – Открытые витрины. Когда покупатели имеют возможность увидите интерьер, даже не заходя в сам магазин. Другими слова, покупателю позволяют рассмотреть магазин до того, как он решил туда войти. Такое оформление витрины магазина недопустимо, если торговый зал имеет изъяны в дизайне.
№2 Тип – Закрытые витрины. Специальная перегородка их отделяет, ею может быть гипсокартонная стенка или баннер, таким образом прохожим совершенно не видно, что происходит внутри. В этом случае, акцент в оформлении витрины магазина делается на развернутую экспозицию, создавая впечатление о самом магазине. Стиль таких витрин должен совпадать с дизайном торгового зала.
№3 Тип – Закрыто-открытые витрины. Здесь зал видно не полностью, имеется перегородка. Подобной частичной просматриваемостью и выставленной композицией, можно привлечь прохожих.
Технология оформления витрин магазина
Каждый перечисленный тип предполагает индивидуального подхода в дизайне. Оформить витрину магазина можно несколькими способами:
•
Сюжетный – здесь акцент делается на придуманную сцену, а не на товары. Элементы такого оформления могут переплетаться с ассортиментом магазина по аналогиям или по смыслу. Зачастую такое оформление витрин магазина делают к большим праздникам (Рождество, 8 Марта).
•
Сюжетно-товарные – в ярких экспозициях имеются муляжи продуктов. Лучше всего подобные витрины применять в продуктовых магазинах. Также они прекрасно подойдут для фирменных магазинов (с чайно-кофейной, с винно-водочной, кондитерской продукцией).
•
Информационные или акционные витрины – создаются специально для распродаж, проведения акций, поступления новых товаров, оповещают о скидках и т.д. Самое главное, что уровень скидок в процентах можно наклеить цифрами на стекле или нарисовать на витрине.
Правила оформления витрин магазина
Известны 9 правил, как оформить витрину магазина, которым необходимо следовать, чтоб добиться успешного результата.
№1 Правило. Все цвета должны между собой сочетаться.
№2 Правило. Фон должен быть красивым, но не настолько, чтоб привлекать на себя все внимание прохожих.
№3 Правило. Играйте со светом. Правильное освещение позволяет витрину рекламировать. Имеются 2 базовых вида света:
• сфокусированный на деталях или предметах. Как правило, подобное освещение используют те магазины, которые работают в сегменте fashion или люкс.
• Общий рассеянный.
№4 Правило. Должное внимание уделяйте ценникам. Пусть они будут аппетитными, яркими, красивыми.
№5 Правило. Старательно формируйте композицию:
• Главное учитывать саму форму витрины, она определяется прямоугольником, который вытянут в длину или в высоту.
• Если витрина глубокая, можно зрительно использовать ловушки: расставлять товар таким образом, чтобы в совокупности он составлял геометрическую фигуру.
• Чтобы
оформить витрину магазина правильно, нужно ориентироваться на такой показатель – если из витрины удалить хотя бы один элемент, разрушится вся концепция, если останется прежней, значит нужен другой вариант.
№6 Правило. Руководствуйтесь принципом пространственной перспективы. Представьте себя автомобилистом проезжающим мимо магазина или обычным прохожим. Оцените свой труд, нравиться ли вам ваша работа? Хотите зайти в такой магазин?
№7 Правило. Экспериментируйте. Просматривайте интернет сайты по дизайну интерьера, листайте журналы, смотрите передачи, которые посвящены данной теме. Возможно какая-то идея вам понравиться, тогда воплощайте ее в жизнь.
№8 Правило. Нужно таким образом оформить витрину магазина, чтобы она сочеталась с дизайном интерьера.
№9 Правило. Используйте услуги художников-оформителей. Выбирайте тех профессионалов, которые обладают фантазией, чувством меры и тонким вкусом.
Частые ошибки при оформлении витрины
1.
Сделали и забыли. Неухоженность, неопрятность, грязные стекла, пыль на декорациях – это все недопустимо! Желательно, каждый сезон менять экспозицию, это привлечет внимание людей.
2.
Схематичность. Фигуры, рисунки, логотипы, которые нанесены на стекло, декорации из плюша, подобная ошибка при оформлении витрины, опускает магазин на эконом уровень.
3.
Чересчур. Не переусердствуйте при оформлении, иначе витрина будет выглядеть как склад.
4.
Решетки на окнах. Такая безопасность магазина, будет стоить огромным количеством потерянных клиентов. Ни один продуктовый магазин, не станет успешным, если выглядит, как колония строго режима, поэтому эта ошибка при оформлении витрины приведет ваш бизнес к провалу. Установите камеру наблюдения и сигнализацию, это придаст статуса и солидности.
Мы перечислили ключевые моменты,
как оформить витрину магазина, не пренебрегайте этими правилами, они позволят вам добиться успеха.