Вы приняли решение открыть свое дело, однако,
как организовать собственный бизнес не знаете, мы постараемся помочь вам в решении данного вопроса. Первым делом необходимо проанализировать бизнес-модели вероятных конкурентов, найти их минусы и плюсы. При этом анализ нужно проводит двухсторонний:
• С экономической целесообразности (доходность инвестиций, денежный поток, прибыль) и перспектив,
• С предпочтения целевой аудитории (потенциально реальных клиентов).
Организация собственного бизнеса – это сложная стратегическая задача, которую, как правило, без весомых затрат невозможно реализовать. Безусловно потенциальный выигрыш существует, однако и риск потери довольно велик.
Бизнес-модель, что это?
Бизнес-модель – это формирование шаблона бизнеса, который описывает все взаимосвязи и элементы проекта. Копирование бизнеса – это прототип удачного проекта, его некоторая доработка и перспектива создание нового направления. Каждый человек ежедневно сталкивается с работой, которую выполняет по шаблону. К примеру, так делается в Word, вы имеете возможность сохранить понравившийся вам текст в виде шаблона и в дальнейшем использовать его в работе с новыми документами. Точно так же происходит и изготовление одежды. Берется перспективная и востребованная модель, на ее основе делается лекало, а после тиражируется.
В разных источниках можно встретить огромное число определений, что же на самом деле значит бизнес-модель:
• Главный бизнес-процесс организации
• Метод разработки схемы бизнеса
• Средство описания бизнеса
• Смесь функций организационной структуры и бизнес-процессов.
Бизнес-модель состоит из:
1. Потребительского сегмента
2. Ценностного предложения
3. Каналов сбыта
4. Взаимоотношений с клиентами
5. Потоков поступления доходов
6. Ключевых ресурсов
7. Ключевых видов деятельности
8. Ключевых поставщиков и партнеров
9. Структуры издержек
Организация собственного бизнеса – пошаговая инструкция
1. Определиться с направлением в котором вы желаете открыть собственный бизнес.
2. В выбранной вами отрасли найти удачные модели бизнеса и определиться с компанией прототипом.
3. Сформировать бизнес-модель развития собственного бизнеса.
4. Описать «как есть» бизнес-модель
5. Проанализировать модель:
• Сколько можно заработать
• Как работает бизнес-модель
• Сколько потребуется вложить
• Кто является целевой аудиторией
• Какой срок окупаемости
• Как формируются предложения по отношению к клиенту
• Что можно скопировать
• Карта торговых территорий
• Ключевые факторы успеха
• Что можно улучшить
6. Выявить точки роста
7. Описать модель организации собственного бизнеса
8. Разработать бизнес-план
9. Выполнить первую сделку.
Первый шаг – выбор ниши
Существует множество руководств, которые помогут найти источники для открытия своего дела. Главное, чтобы вам изначально нравился потенциальный бизнес, только в таком случае вы будете организовывать его с удовольствием.
Второй шаг – выбор прототипа
Во-первых, определите параметры которые будут оценивать подходит ли организация для прототипа:
• Величина,
• Финансовые показатели
• География
• Ассортимент
• Отзывы контрагентов
• Известность на рынке
Источники поиска информации:
• Отзывы
• Порталы и отраслевые справочники
• Каталоги выставок
• Интернет-сайты компании
• Личные наблюдения
• Экспертные мнения
Третий шаг – формирование бизнес-модели
На данном этапе вам нужно собрать всю имеющуюся информацию о бизнес-моделях организаций-прототипов. Необходимо обладать сведениями из тыла будущих и возможных конкурентов с точки зрения целевой аудитории. Ваша главная задача –это конкретно оценить ожидания и дать оценку прототипу вашей возможной в будущем целевой аудитории. Данную задачу можно решить при помощи метода «тайного покупателя».
Исследования можно организовать самостоятельно, для этого потребуется:
• Выбрать портрет целевой аудитории
• Создать анкету для визитов, предназначенную для тайных покупателей
• Разработать сценарий проверок
• Подобрать исполнителей т.е. тайных покупателей
• Сделать инструктаж
• Собрать артефакты и анкеты: видео-, аудиозаписи, фото.
После того как информация будет проанализирована необходимо сформировать бизнес-модель для собственного бизнеса
Четвертый шаг – разработать бизнес-план
Минимальный бизнес-план может состоять из:
• Текущих затратов
• Первоначальных вложений
• Затраты на рекламу и выручка
• Расчет точки безубыточности
• Финансовый результат
Пятый шаг – сделать первую сделку
Здесь все достаточно сложно и просто одновременно. Мы выяснили в каком порядке нужно двигаться чтобы
организовать собственный бизнес.