Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как открыть обособленное подразделение (ОП) в 2016 году

22 мая 2021, просмотров: 1687, Раздел: Бизнес-статьи    


Большинство из успешно развивающихся компаний и предприятий со временем приходят к осознанию необходимости расширения собственной сети, открытия территориально удаленных подразделений. Попробуем разобраться, как открыть обособленное подразделение в 2016 году и как проходит процедура его регистрации.

Обособленное подразделение (ОП) – это отделение предприятия, организации с определенным количеством созданных рабочих мест, которое располагается по адресу, не являющемуся юридическим адресом компании. При чем, согласно требованиям налогового законодательства срок функционирования данного отделения должен составлять не менее месяца. Согласно разъяснениям ФНС открыть обособленное подразделение возможно даже в случае наличия одного рабочего места. При этом обособленное подразделение должно быть обязательно зарегистрировано, в случае нарушения сроков предоставления документов предусматривается ответственность в виде наложения штрафных санкций на сумму десять тысяч рублей. Если вы вообще решили не оформлять обособленное подразделение, сумма штрафа за осуществление деятельности без постановки на учет составит 10% от заработанных средств за время функционирования филиалы, но минимум 40 тысяч рублей.

Следует отметить, что гражданским кодексом филиал, также как и представительство рассматриваются как разновидности обособленного подразделения предприятия. Однако, обособленное подразделение может быть зарегистрировано и само по себе. Регистрация двух первых проходит довольно длительно, поскольку информация о такого рода обособленных подразделениях должна в обязательном порядке вноситься в учредительные документы компании. А вот создать простое обособленное подразделение гораздо легче. Открыть обособленное подразделение решает генеральный директор, а в уставные документы информацию о таком решении вносить вовсе не обязательно.

Что касается юридических тонкостей, обособленное подразделение располагает собственной печатью и отдельным балансом, но бухгалтерский учет ведется совместно со всем предприятием. Аналогично применение упрощенной системы налогообложения (УСН) возможно только в том случае, если и головная компания находится на данном типе учета.

Итак, в чем же заключается процедура регистрации именно обособленного подразделения, а не филиала или представительства.

Важно запомнить, что первоначально именно создание оборудованных рабочих мест, после чего проходит непосредственно регистрация ОП. Регистрации в налоговой подлежит только то обособленное подразделение, которое располагается в ином муниципальном образовании, нежели головная компания. КПП присваивается ОП индивидуальный, не такой, как у самой компании.



Для постановки на учет предъявляются:

• Паспорт физического лица, которое подает документы на регистрацию;
• Если документы подаются не директором организации-учредителя, предъявляется доверенность на осуществление регистрационных действий;
• Заявление по установленной форме С-09-3.

Законодательно установлен месячный срок подачи вышеуказанных документов с момента открытия ОП по месту регистрации самой головной компании. Датой открытия ОП считается начало создания первого рабочего места. На постановку на учет отводятся пять рабочих дней с даты предоставления документов. Пересылкой необходимых бумаг в филиал ИМНС другого города занимается налоговый орган по месту регистрации головной компании.

Если в ходе своего функционирования обособленное подразделение территориально переезжает, то по прежнему месту регистрации проходит процедура закрытия, а в новом муниципальном образовании необходимо снова встать на учет.

Что касается уплаты налогов, то обособленное подразделение само по итогам своей деятельности подает декларации и уплачивает налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, имущественные налоги и взносы во внебюджетные фонды, если это требуется.

Постановка обособленного подразделения (ОП) на учет в фондах проходит в том случае, если обособленное подразделение располагает отдельным балансом, банковским счетом и выплачивает заработную плату своим работникам. Постановка осуществляется в месячный срок после регистрации ОП и занимает по времени пять рабочих дней.

Документы для постановки ОП на учет для ПФР должны быть заверены у нотариуса. Их перечень выглядит следующим образом:

• Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;
• Уведомление о регистрации во внебюджетных фондах;
• Приказ головной компании об открытии ОП, уведомление об открытии банковского счета;
• Заявление.

По итогам регистрации выдается уведомление, которое в течение 10 дней должно быть представлено в отделение Пенсионного фонда по месту нахождения головной компании.

Документы для постановки ОП на учет для ФСС аналогичны тому перечню, который направляется в Пенсионный фонд, также прикладывается извещение о регистрации в роли страхователя. Все документы должны быть нотариально заверены.

Таким образом происходит регистрация обособленного подразделения (ОП) в 2016 году, по завершении всех этапов которой подразделение может функционировать в обычном режиме.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+