Если вы предприниматель или собираетесь организовать новый бизнес, вам наверняка пригодиться информация,
как открыть расчетный счет в банке.
Вы самостоятельно выбираете банк, в котором собираетесь открыть расчетный счет.
При выборе банка можно руководствоваться следующими критериями:
1. плата за обслуживание, в том числе взимается ли банком плата при отсутствии операций по счету;
2. удобство пользования интернет-банком;
3. условия по кредитам и др.
Как правило, в каждом банке свои требования к пакету документов, которые необходимо иметь, если вы собираетесь открыть расчетный счет. Об этом предварительно можно узнать в банке или на сайте.
Традиционный список документов, чтобы открыть расчетный счет в банке:
• копии, заверенные нотариусом или оригиналы Свидетельства о государственной регистрации (с номером ОГРНЮЛ) и Свидетельства о постановке на учет в налоговый орган (с ИНН);
• учредительные документы;
• паспорта (или копии, заверенные нотариусом) тех лиц, которые указаны в банковской учетной карточке, а также подтверждающие полномочия этих лиц документы,;
• документ о полномочиях директора организации;
• выписка из ЕГРЮЛ, выданная при регистрации.
Бланк с заявлением на открытие счета, а также Договор банковского счета и некоторые другие документы предоставляет банк. Каждый банк имеет утвержденные образцы таких документов, ознакомиться с ними можно на сайте банка или в любом обслуживающем офисе.
Итак, вы подготовили необходимые документы. Давайте рассмотрим п
орядок открытия расчетного счета в банке:
1. с пакетом документов вам необходимо явиться в банк и обратиться в отдел работы с юридическими лицами, где вам будет назначен операционист;
2. операционист заведет банковскую карточку и поможет вам ее заполнить;
3. в присутствии операциониста вы поставите подпись на банковской карточке, в пустых строках следует поставить прочерки;
4. затем в карточке расписывается и ставит печать работник банка;
5. производится оплата за открытие счета (по тарифам, установленным банком).
Как только ваш расчетный счет в банке будет открыт, вы получите соответствующую справку. Теперь вы можете подключить услугу интернет-банка и дистанционно управлять своим счетом.
Если вы приняли решение открыть расчетный счет в банке, имейте в виду, что не позднее, чем через 7 рабочих дней после открытия счета вы должны сообщить об этом в налоговый орган. Для этого существует специальная
форма №C-09-1.
Бланк формы №С-09-1 следует распечатать в двух экземплярах, заполнить оба и направить в налоговую инспекцию. После проверки один экземпляр со штампом, содержащим дату принятия заявления, будет возвращен вам на хранение.
Уведомления об открытии вашего расчетного счета также следует отправить в ФСС (в 2х экземплярах) и в ПФР (в 3х экземплярах).
В статье, посвященной тому,
как открыть расчетный счет в банке не акцентируется внимание на вопросах административных наказаний за нарушение сроков отправки уведомлений в налоговый и другие органы.