Давайте вместе посмотрим,
как правильно составить бизнес-план. Бизнес-план это то, с чего следует начать после идеи открыть свой бизнес, и на этот документ следует обратить особое внимание, так как он должен определять главные и важные моменты функционирования собственного дела. Безусловно, всех особенностей составления бизнес-плана в одной статье не может быть раскрыто, попытаемся определить те из них, которые являются основными. Эти моменты могут быть полезным Вам, если составить бизнес-план для Вас – дело неизвестное.
Рассмотрим возможные разделы, с использованием которых возможно
составить бизнес-план самостоятельно.
Титульный лист
К оформлению титульного листа стоит отнестись внимательно, так как от него зависит первоначальное впечатление о проекте. Чтобы составить бизнес-план самостоятельно и выделить его на фоне остальных, необходимо его оформить правильно. Титульный лист проекта должен содержать информацию о наименовании предприятия, контактных данных предприятия, продолжительность проекта, информацию (должность, фамилия, имя, отчество) о составившем бизнес-план и дату его составления
Оглавление
Основная задача оглавления - сделать процесс поиска нужного вопроса удобным и понятным для любого заинтересованного человека. Для этого нужно разделить бизнес-план на несколько блоков, количество и содержание которых зависят от создателя проекта, как от человека наиболее сведущего в этом вопросе. Важно, чтобы оглавление отражало наиболее значимые блоки вопросов, затронутых при составлении бизнес-плана.
Резюме
Резюме можно определить как концентрированное отражение основной идеи, целей и задач проекта, пути извлечения прибыли из проекта, а также возможные выгоды от проекта для инвестора. Раздел должен содержать наиболее важную информацию. Хотя по расположению резюме следует в начале бизнес-плана, приступать к его написанию следует после того, как составлена основная содержательная часть. От того, насколько грамотно составлено резюме, может зависеть судьба проекта в целом.
Информация о предприятии
Данный раздел должен содержать наиболее полную информацию о компании, то есть адреса, телефоны, форму собственности, информацию об учредителях и их долях в уставном капитале. Не лишним будет указать на имеющиеся у предприятия лицензии, упомянуть о наличии успешно реализованных проектов в данной области. Следует описать цели компании, видение перспектив будущего развития.
Краткая история компании
В случае если вы решили открыть свой бизнес, в данном разделе нужно отразить факты биографии руководителей, описать их заслуги и имеющийся опыт работы на этом поле деятельности. Если же компания сложилась и имеет определенную нишу на рынке, стоит в разделе определить основные конкурентные преимущества, а также источники их формирования (кадровый состав, эффективность бизнес-процессов, быстрота реагирования на вызовы и т .д.). Наличие данного раздела позволяет составить правильный бизнес-план.
Существующее положение предприятия
Следует в краткой форме отразить результаты деятельности компании (получение прибыли или убытков), динамику развития предприятия в перспективе, описать главные моменты развития рынка товаров и услуг, на котором действует предприятие, наличие факторов, влияющих на изменения.
Руководство компании
В этом пункте отражается кадровый состав руководства, продолжительность их работы, имеющийся опыт и заслуги. Также является немаловажным фактором для того .
Структура компании
Показывает схему, по которой организована компания. Серьезно отношения к будущему проекту можно продемонстрировать понятной и четкой структурой организации.
Товары и услуги
Раздел составляют подробные описания товаров (услуг), их характеристик, какие потребности можно удовлетворить потребителя при их помощи.
Производственная деятельность
Чтобы
составить правильный бизнес-план, раздел следует начать с информации о том, какие основные средства для производства продукции имеются в наличии. Сюда относят имеющиеся здания, оборудование для производства, указывается какое оборудование необходимо дополнительно приобрести для реализации проекта. Далее описывается сырье и дополнительные материалы, необходимые для производства продукции.
Анализ рынка отрасли
При анализе рынка указываются все основные характеристики рынка (например объем, и т.д.), динамика развития рынка, возможные пути деятельности основных игроков рынка, рассматриваются объективные условия для увеличения доли компании на рынке.
Также при анализе необходимо раскрыть возможные риски политического, правового и иного характера, способные оказывать влияние на положение компании. Раскрывается степень влияния основных конкурентов на рынке, их размер, размер занимаемой доли на рынке.
Объем реализации
В этом разделе нужно отразить динамику объемов реализации в настоящем периоде по сравнению с прошлым, обосновать реализуемость прогнозных объемов реализации, определить параметры ценовой политики в сравнении с конкурентами.
Маркетинг
Описание наиболее характерного образа покупателя товара (услуги) предприятия.
Финансовый план
Раздел отражает размеры необходимых вложений в реализацию проекта, в разрезе собственных и привлеченных средств, а также планируемую прибыльность проекта и принципы ее распределения.
Надеемся, что при помощи этой статьи, вы в основном разобрались, как правильно составить бизнес-план.
Бизнес план рекламного агентства
Бизнес-план производство тротуарной плитки