Каким образом можно
разбогатеть и увеличить продажи в кризис, вопрос, которым задаются как новички, стадия развития которых пришлась на очередной спад экономического роста, так и те, кому предыдущий его (кризиса) виток пережить уже удалось.
Период, когда покупательская способность большинства граждан значительно падает, значит, некоторая продукция становиться невостребованной. Кстати, рассчитывать на значительный рост продаж, вложив огромные суммы в дорогие рекламные компании в этом случае неэффективно, даже если речь идет о самых крупных компаниях, для владельца малого и среднего бизнеса такой шаг может стать фатальным. Остановиться нужно на вариантах рекламы, которые способны увеличить продажи в кризис, но не требуют значительных затрат.
Увеличить продажи в кризис: практические шаги предпринимателя.
Работать нужно одновременно в двух направлениях: это и увеличение посетителей, и увеличение средней стоимости чека, то есть, той самой суммы, которую клиент оставит в торговой точке.
•
Прежде всего, рассмотрим первый вариант увеличения продаж в период кризиса. Для тех, кто рассматривает возможности роста продаж, посетители условно делаться на посетителей и покупателей. Даже увеличение посетителей может привести к тому, что количество клиентов увеличиться, а значит, можно рассчитывать на рост продаж. Как было сказано, дорогостоящая реклама сейчас неэффективна. Остановиться следует на локальных небольших акциях, которые привлекут внимание к торговой точке. Понятно, что наиболее действенным станет снижение цен, скидки и т.д. Кстати, не забывайте, что покупатель/потенциальный покупатель реагирует именно на предложение, то есть придется поставить в известность о возможности сделать выгодную покупку как можно большее количество людей.
Некоторые поступают наоборот, стремясь увеличить прибыль, они повышают цену. Эффективно это только в случае, если речь идёт об элитной и дорогой продукции, в торговых точках, которые ориентируются на соответствующую аудиторию. А так же в случае сговора продавцов/поставщиков, но если от данной продукции отказаться потребитель не может и конкуренция на рынке небольшая. В остальных случаях, эффект обратный.
•
Итак, посетитель и покупатель, это не одно и то же. Увеличить продажи в кризис, можно только если ваши посетители станут потребителями. Чтобы достичь этого, нужно предложить не только привлекательную цену, но и обеспечить ассортимент товаров, а так же качественное обслуживание. Отсюда вытекает необходимость нанимать подготовленный персонал, а так же заниматься его обучением, мотивировать каждого работника и поощрять инициативу своих сотрудников.
•
Продажи в кризис могут обеспечить увеличение повторных покупок и увеличение средней стоимости чека. Увеличение постоянных клиентов напрямую зависит от того, как вы будете следовать предыдущим пунктам. А вот, чтобы
увеличить продажи в кризис за счет стоимости покупок нужно тщательно продумать ассортимент и предложить покупателям наиболее популярные продукты, кроме того, расширьте линейку сопутствующих товаров, возможность приобрести их может увеличить доходы на треть. Так же, стоит расширить линейку продуктов более дорогими.
Не менее важно, разработать эффективную выкладку продукции и организовать её так, чтобы сопутствующие товары находились поблизости к тем, которые можно считать основными.
•
Но одним из самых эффективных способов разбогатеть и увеличить продажи во время кризиса остаётся поиски новых рынков и способов представить свой товар. Так, всё больше предпринимателей обращают внимание на возможность разместить рекламу своего бизнеса в интернете, а так же реализовать свою продукцию через сеть. Содержание своего сайта, как и реклама на страницах в паутине это недорого, кроме того, это один из самых эффективных способов развития. Так, владельцам интернет-магазинов не приходиться платить за аренду торговых площадей, оплачивать коммунальные услуги и т.д. А запустив контекстную рекламу, вы предоставляете её только тем, кто является вашим потенциальным покупателем. Продажи в кризис вырастут так же благодаря тому, что вы не ограничены каким-то регионом, а ваш сайт доступен практически всем слоям населения.
Конечно, никто не обещает, что будет легко, но всерьез взявшись за дело, можно значительно
поднять продажи в период кризиса.