В последние два года Россия существует в условиях экономического кризиса, который влияет и на жизнь обывателей, и на режим существования бизнесменов. Еще в декабре 2014 года, когда начались резкие колебания валютного курса, многие россияне начали жизнь в режиме жесткой экономии.
Согласно прогнозами экспертов (опытных политологов, экономистов и финансистов), кризис не покинет нашу страну как минимум до конца
2017 года. Поэтому сейчас перед многими предпринимателями стоит непростая задача –
сохранить бизнес в условиях кризиса. Для того, чтобы удержаться на плаву, придется обратиться к целому комплексу мер. Они касаются как взаимодействия с потребителями, так и установлению грамотной внутренней политики компании.
Прежде всего предпринимателю, который настроен сохранить бизнес в кризис, необходимо решить вопросы, касающиеся управления персоналом.
•
во-первых, нужно сформировать команду руководителей (среднего звена и высший менеджмент), которая сможет адаптировать компанию к изменившимся условиям.
•
во-вторых, придется оценить кадровый состав предприятия. Нужно будет сохранить опытных специалистов, чей труд необходим в кризис. Возможно, придется провести
сокращение штата и отказаться от работы некоторых подразделений либо сократить число сотрудников.
•
в-третьих, во время кризиса следует особенно внимательно относиться к настроениям внутри коллектива, создавать для сотрудников благоприятный психологический климат. Важно донести до коллег установку на то, что сложные времена вы переживете вместе. Во время кризиса существует риск роста недоверия к руководству – люди опасаются, что собственник компании вот-вот начнет экономить, и их попросят уволиться.
Как сохранить бизнес в условиях кризиса 2016 года – вопрос, который сейчас стоит перед каждым предпринимателем. И грамотная кадровая политика – это тот фундамент, на котором следует выстраивать будущее компании в непростые времена. Специалисты выделяют четыре возможных плана кризисной кадровой политики. Какой сценарий выбирать – зависит от руководителя.
1) Пассивная кадровая политика предполагает, что действия руководства нацелены прежде всего на ликвидацию последствий кризиса;
2) Активная – настроена на то, что руководство компании хорошо осведомлено о состоянии рынка, о колебаниях тенденций. Это позволяет варьировать методы влияния на ситуацию;
3) Реактивная политика сводится к тому, что предприниматель наблюдает за ходом развития экономического кризиса, однако его собственная компания продолжает работать в штатном режиме – за исключением чрезвычайных случаев, когда необходимо избавиться от последствий кризиса;
4) Превентивная кадровая политика во многом повторяет активную, однако нюанс в том, что руководство предприятия не имеет возможности влиять на общую ситуацию на рынке.
В любой ситуации руководителю не следует забывать о том, что грамотные и лояльные сотрудники – это очень важная часть его капитала. И консолидированная компания имеет гораздо больше шансов
пережить кризис 2016 года с минимальными потерями.