Сейчас очень модно говорить о бренде, да и не только говорить. Иметь свой
собственный бренд – это потребность современного ведения бизнеса.
Что же такое собственный бренд?
Бренд – это отражение всего, что происходит в вашем бизнесе. Это и сама компания, и предлагаемый ею продукт, и успешная стратегия, и уникальность свойств, отличающих вас от конкурентов. Очевидно, что различные отрасли деятельности отличают и разработанные бренды, но, как правило, они содержат одинаковые основные элементы.
- Цель или миссия.
- Неповторимость или уникальность.
- Предлагаемая ценность.
- Емкость в наименовании
- История возникновения бренда.
Эти элементы и являются основами для создания собственного бренда - платформы. Давайте попробуем
создать сильный бренд.
1. Цель или миссия.
Формулируя миссию вашего бренда, вы должны постараться отразить ее цель и всю философию компании простым понятным языком. Также необходимо показать особенности вашего бренда и его отличия, затронуть целевую аудиторию и, конечно, указать конкурентные преимущества. Учитывайте, что все, что вы делаете, должно быть актуально в данное время. Не маловажно определиться, насколько долгосрочной будет стратегия развития вашего бренда. Форма изложения вашей миссии предполагает собственный взгляд. Единственное условие – это должно быть не более пяти емких предложений.
2. Неповторимость или уникальность.
Подумайте и составьте список из слов или фраз, которые бы наиболее точно описывали бы ваш бренд. Подбирайте ассоциативные слова, которые помогут вашим клиентам выбирать именно вас. Помните, что вы должны одновременно и выделяться, и быть востребованными у целевой аудитории. Однако, клиенты не смогут все фразы из вашего списка ассоциировать именно с вами, а это значит, что вам необходимо выбрать только одно слово из всего списка. И именно его развивать и продвигать до тех пор, пока ваши клиенты не будут ассоциировать слово с именно вашим брендом.
3. Предлагаемая ценность.
Разрабатывая собственный бренд, ответьте себе на несколько вопросов:
Чем мой бренд лучше других? В чем заключается его ценность для покупателей? Какие конкурентные преимущества у меня есть?
Ценность вашего бренда заключается в отличие от предложений конкурентов и содержит отличительные выгоды для клиентов. Формулируйте ценность в пару предложений, старайтесь не упустить ключевые моменты и преимущества.
4. Емкость в наименовании.
Речь пойдет о тех словах, которые обычно сопутствуют логотип. Как правило, места вокруг логотипа совсем немного, поэтому количество слов и знаков в словах весьма ограничено. Единственное условие – это слова должны нести имиджевый или пояснительный характер.
Пояснительный характер слов обозначает пояснение деятельности компании. Например, если компания предлагает стиральные машины, рядом с логотипом может быть фраза «Бытовая техника»
Имиджевый характер несколько отличается от пояснительного. Поэтому, чаще всего, используется слоган, который отражает философию и подход к делу.
5. История возникновения бренда.
Запишите все этапы формирования вашей компании. Старайтесь написать небольшой текст в хронологическом порядке. В тексте должны быть короткие предложения, отражающие только суть, но при этом самые интересные моменты, текст придумывайте по маркетинговому принципу. Интересная история бренда позволит СМИ заинтересоваться компанией и поможет вам в продвижении его.
Помните, что
успешный бренд должен захватывать не только разум, но и эмоциональность потребителя. Создавайте бренд так, чтобы клиент чувствовал, что ваш бренд ему очень близок по духу, и он непременно хочет стать именно вашим клиентом.