Основой человеческих отношений является общение. Общение задействовано абсолютно во всех сферах жизнедеятельности человека. В деловой жизни или бизнесе общение выражается деловыми переговорами. Так как
деловые переговоры – это ключ к успешному бизнесу. Как правило, успешные бизнесмены проводят деловые переговоры с пользой для своего бизнеса. Спецификой деловых переговоров является навязывание своей точки зрения участнику переговоров и подчинению своей воле.
Мы попробуем разобраться в некоторых ошибках при переговорах, которые ставят вас в невыгодные ситуации. Возможно, вы научитесь контролировать все проблемные аспекты, и дальнейшие переговоры будут иметь больший успех.
1. Авторитетное мнение.
Чаще всего,
во время деловых переговоров участники выдвигают требования, обязательные для выполнения. И если, вы соглашаетесь со всеми обязательствами, не пытаясь их даже оспаривать или критиковать, знайте, переговоры пройдут не в вашу пользу. Из-за чего это происходит. Объяснение очень простое. Вы ставите мнение вашего оппонента выше своего собственного, обосновывая это его возрастом, опытом, должностью, образованием. Это грубая ошибка при переговорах. И такое обоснование не приемлемо. Проводя переговоры, вы должны иметь рациональный подход ко всем аспектам и ваше собственное мнение должно быть непоколебимы.
2. Ответственность.
В деловых переговорах или в повседневной жизни, зачастую при сложившихся обстоятельствах человек не хочет или просто боится
брать на себя ответственность за свои решения. То есть, вы отдаете собственноручно инициативу своему оппоненту и он, обязательно воспользуется таким подарком и всеми способами постарается навязать вам свое видение условий. Это происходит из-за вашей низкой самооценки, то есть вам легче переложить ответственность на кого-либо, чем взять ответственность на себя.
3. Конфликтность.
Как правило, люди воспринимают конфликты негативно, то есть они абсолютно к ним не готовы. Поэтому,
во время деловых переговоров, чтобы избежать конфликтных ситуаций многие вопросы просто не затрагиваются. Поэтому в более выигрышной позиции оказывается тот, кто готов противостоять открыто, и настаивать на своих требованиях. Очень часто оппонент идет обдуманно на конфликт, для того, чтобы вы уступили свои позиции, при этом вы даже не хотите разбираться, что такая ситуация просто спровоцирована и никаких угроз вам не представляет, разве только небольшие психологические трудности.
4. Собственные интересы.
Когда вы не можете оценить собственные интересы, происходят ошибки при переговорах. То есть вы недостаточно подготовлены, не до конца владеете ситуацией и не просматриваете свои выгоды в будущем. Очень часто оппонент осознано вас подводит к тому, что вы окажитесь не в выигрыше.
5. Эмоции.
Любые
эмоции при деловых переговорах гарантирует вам провал. Нельзя зависеть от мнения оппонента, от его реакций. Как только вы поймаете себя на мысли, что вы боитесь вашего оппонента обидеть или разозлить, помните, провал вам гарантирован. Вы не сможете адекватно реагировать на все происходящее, а чувства и эмоции парализуют ваши поступки, и вы не сможете довести переговоры до выгодного для вас результата. Всегда помните ваши приоритеты. Что важнее для вас – мнение или выгода? Если вы почувствуете, что проявление эмоций вам на руку, то не ограничивайте себя.
Вы, наверное, заметили, что все ошибки между собой взаимосвязаны. И в реальных деловых переговорах к провалу, как правило, приводит сочетание ошибок, а не какая-то одна. И для каждого имеет место свое индивидуальное сочетание.
Чтобы
избежать ошибок деловых переговоров – осознайте собственные ошибки. Проанализируйте свои слабые и сильные стороны. Это поможет вам разбираться в ситуациях и подчинять их себе.