Подход к деятельности бизнеса вне зависимости от масштабности населенного пункта кроется в специфике и деталях небольшого города, которые обязательно нужно учитывать, если вы не знаете,
как вести прибыльный бизнес в маленьком городе, тогда это статья сможет вам помочь.
Давно известно, что качественный и быстрый бизнес можно построить исходя из вдумчивого копирования уже, существующего, успешного и работающего бизнес-проекта. Если копирование будет правильным и качественным, однако нюансы небольшого населенного пункта не будут учтены, в таком случае, предприятие становится заложником случайной удачи или ее отсутствия. Так в чем заключается данная специфика?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать другие вопросы, которые связанны с этим неразрывно. Главный и первый вопрос любого
ведения бизнеса – кто потребитель ваших товаров, услуг или продукта? Чем больше клиентов заинтересуется вашим предложением, тем больше уровень продаж. Универсальных рецептов не существует: чем больше, вы знаете о своем потребителе, тем точнее ваш продукт, а соответственно лучше и результат. Необходимо точно определить целевую аудиторию, описать ее параметры (ежемесячный доход, зависимость от вашего товара/продукта, частота потребления товара/продукта, также нужно учитывать инфляцию, конкуренцию и сезонность). Давайте разберемся, в чем отличие потребителя, живущего в небольшом населенном пункте, от жителя крупного мегаполиса.
•
Расстояние
В маленьком городке вся располагается рядом: поликлиника, работа, дом, родственники, рынок, магазин, дача и т.д. Большая половина работников успевают позавтракать дома перед выходом на работу, некоторые имеют возможность приехать домой, чтобы в спокойной обстановке пообедать. Вечер не приходиться выстаивать огромные очереди на остановках в час пик. Чтобы пойти в кафе с друзьями, достаточно перейти дорогу. Поэтому в маленьком городе слабо развит фастфуд, рестораны и кафе существуют для проведения праздников и торжеств, а не для бытового общения и перекусов. То, что безукоризненно работает в мегаполисе, вряд ли сработает в небольшом городе.
С другой стороны, жители маленького городка воспринимают кафе, как презентацию себя, выход в свет, а значит, необходима соответствующая оригинальность и антураж. Это означает, что прибыльный бизнес в маленьком городе не стоит начинать с покупки франшизы тех компаний, которые занимаются классическими фаст-фудами, лучше присмотреться к мини-дринкам (небольшие забегаловки), а франшиза ресторанов или кафе, должна иметь статустность и оригинальность.
•
Ограниченность числа потребителей и территорий
Для ведения бизнеса, нужно приобретать франшизу не на одну точку продаж или магазин, а закреплять право за собой на всю территорию небольшого города. Чтобы спустя год, после хорошего старта не обнаружить в соседнем здании конкурента, который будет иметь точно такое же название, бизнес-стратегию и ассортимент.
•
Кадровый голод
Небольшое население предполагает не хватку кадров. Вы открываете пекарню, а толкового пекаря в городе нет, или он всего один. Он согласился с вами сотрудничать, не радуйтесь слишком быстро, скоро работник попросит у вас прибавку к окладу, или ежемесячную премию, будьте в этом уверенны. Тоже самое происходит с талантливыми инженерами, художниками, продавцами, каждый ищет, где ему будет прибыльней и лучше работать, и это вполне понятно. Постарайтесь в своем бизнесе уменьшить человеческий фактор, который будет влиять на результат. По возможности приобретите готовую рецептуру, разработанный регламент, дизайн или технологию.
•
Все на виду
О появлении нового кафе или шиномонтажа становится быстро известно всему городу. Остаться незамеченным просто не реально, многие будут хотеть вас проконтролировать, позлорадствовать или поживиться на вас. Поэтому нужно заботиться о своей репутации, иначе ярлыки будут моментально навешены, а от отрицательных сплетен очень сложно избавиться.
•
Градообразующие предприятия
Не в каждом городе они имеются, и их влияние трудно оценить. Безусловно, нужно выбрать продукт, услугу или сферу деятельности, которые станут опорой для деятельности основного организма.
•
Местная мода
В маленьких городах основоположниками моды являются, коллеги, соседи, подруги и т.д., Например: вы открыли мужской магазин одежды, изучили спрос и предложение, продумали все до мелочей, но дело не идет, а товар не продается. В чем дело? Если местные законодатели моды предпочитают носить что-то другое, то именно, это «другое», станет тенденцией в моде. Вывод прост: следует доверять профессионалам, которые сталкивались с подобным, и перепробовали все, и модное, и в полоску, и в клеточку, и своими силами создали наиболее оптимальный вариант, который работает.
•
Менталитет
При ведении бизнеса нужно учитывать особенности поведения местного населения. Менталитет зависит от кругозора, образования, поведения, и общей культуры. Нужно его определить, изучить, и заставить работать на вас. Не нужно ему противостоять!
•
Франшизы и бренды в небольшом городе
Почему люди предпочитают выбирать только те товары, которые им известны? Потому что данные торговые марки хорошо разрекламированы. Потребитель всегда знает, чего хочет – хорошего или плохого. Эти знания наиболее актуальны, когда клиент не имеет времени на выбор. Изучить весь сектор услуг, товара просто некогда, не хватает сил и терпения. Как правило, стоматологическим,
парикмахерским, больничным и аптечным брендам здесь делать нечего, с этими торговыми марками клиент выстраивает «родственные» отношения. Во всех перечисленных вариантах потребитель привязывается к персоналу, а не к бренду. Что касается сетевых магазинов, то здесь другой случай, качество товаров и единообразие, будет заставлять клиента ориентироваться на цену и качество.
•
Стабильность и качество
Итак, если вы не знаете,
как вести прибыльный бизнес в маленьком городе – ориентируйтесь на качество, если вы следите за ним, в таком случае, клиенты будут к вам постоянно возвращаться, это истинна любого предпринимательства.