Старинная поговорка гласит, что лучшая защита это нападение. Тоже самое относится к кризис-планированию.
Как владелец
малого бизнеса, вы должны периодически задавать себе пессимистичные
вопросы на случай потенциальных бедствий:
- Что делать, если вдруг произошло предполагаемое худшее событие?
- Как это повлияет на мой бизнес, сотрудников и семью?
- Сколько я смогу продержаться на плаву, если бизнес придется закрыть?
Возможно, об этом будет не очень приятно думать, но ваша активная позиция к чрезвычайным мерам позволит смягчить удар и принять меры, чтобы в будущем была возможность возобновить дело уже в благоприятной обстановке.
Вот, некоторые советы по разработке стратегии управления кризисом для вашего бизнеса:
- Начните с определения потенциальных опасностей.
- Страны и государства мира подвержены различным стихийным бедствиям: ураганы, наводнения, землетрясения, снежные бури и пр.
- Существуют так же и техногенные катаклизмы, такие как утечки химических веществ, пожары и гражданские беспорядки.
- Тот факт, что ваш регион не испытывал таких событий не гарантирует, что они не могут произойти в конце концов без какого-либо предупреждения.
- Разработайте план продолжения вашей деятельности, если ваш офис, завод, магазин стали непригодными для ведения бизнес-деятельности.
- Оцените возможность управления бизнесом из вашего дома, кафе, из помещения по соседству, в загородном доме, из автофургона, яхты и т.д. и т.п.
- Заблаговременно разработайте план эвакуации критичных элементов, таких как компьютеры, оборудование и прочий важный инвентарь.
- Примите меры по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов.
- Любой бизнес должен иметь план эвакуации, даже если вы арендуете помещение.
- Убедитесь, что телефонные номера экстренной помощи доступны для каждого сотрудника вашей организации.
- Обучение работников правилам действия в экстренных ситуациях — ваша гарантия в сохранении благополучия и здоровья коллектива.
- Примите меры безопасности к условиям труда на рабочих местах.
- Обычные предметы могут являться причиной проблем, особенно если они могут упасть, сдвинуться или привести к пожару.
- Убедитесь, что полки и шкафы надежно закреплены и большие и тяжелые объекты надежно установлены на своих местах.
- Важные документы, резервные копии записей на ЭВМ, программного обеспечения и другой важной информации хранятся в надежном и желательно в огнеупорном контейнере.
- Каждый офис должен быть снабжен детекторами дыма, которые раз в год обслуживаются со сменой элементов питания.
- Имейте соответствующее аварийное оборудование под рукой.
- Вы должны иметь аптечку первой медицинской помощи, огнетушитель и полностью заряженные аккумуляторы к сотовым телефонам.
- Если у вас есть портативный генератор для аварийного питания, убедитесь, что топлива достаточно и оно хранится в безопасном контейнере на случай предотвращения пожара.
- Для городов, которые являются уязвимыми для повторяющихся событий, таких как ураганы, поддерживается наличие материалов, таких как фанера для защиты больших окон, избавив вас от поиска нужных предметов в последнюю минуту.
Если ваш бизнес вам дорог, то я бы рекомендовал возможность страхования на случай экстренных ситуаций.
По крайней мере, ваше страховое покрытие должно быть достаточно, чтобы ваш бизнес продолжал существовать и вы имели возможность заменить утраченные объекты.
В большинстве подобных ситуаций, страховка не покрывает понесенный ущерб только потому, что заблаговременно не были предприняты меры для сохранения доказательной базы для страховой компании. Нет документального подтверждения утраченных активов — нет компенсации.
Поэтому обратите особое внимание на все пункты, которые были описаны выше, чтобы в любой ситуации ваш бизнес оставался незыблемым.
автор Vitalyj
источник http://business-coach.ru