Многие зеленые бизнесмены полагают, что ключ к богатству – раскрученный бренд! Кому не повезло раскрутить свою марку или нет возможности этим заниматься – есть франчайзинг. Бренд – это все, на нем можно заработать. Но при этом мало кто понимает, о чем вообще идет речь.
Что такое «бренд»
Бренд – термин, заимствованный из английского языка, который имеет много разных вариантов перевода в зависимости от контекста. Но в русском языке термин прижился как понятие, которое отражает известность и высокое качество товаров или услуг, выпускаемых под определенной маркой. То есть бренд – это успешная торговая марка, но не каждая торговая маркая является успешной и может называться брендом. Иногда можно встретить понятие корпоративного бренда, под которым понимается раскрученный бренд, совпадающий (частично или полностью) с названием предприятия: BMW, Ford, Sony и т.д. Иногда брендом становится определенный образ или человек.
Как правило,
раскрученный бренд четко ассоциируется с какой-то определенной сферой товаров или услуг. При этом, если внимательно проанализировать самые раскрученные бренды, само название не указывает прямо на эту специализацию. Ginness, Panasonic, McDonald's, Apple – если бы не были известными брендами, о их специфической направленности никто ничего не мог бы сказать.
Поэтому
раскрученный бренд – это не столько характеристика услуги или продукта, сколько символ идеологии производителя, к которой он предлагает приобщиться покупателю. Чтобы товарный знак стал ключом к богатству, он должен стать гарантом качества и надежности товара или услуги. На это направлен так называемый
брендинг – стратегия поведения фирмы по продвижению товаров и услуг.
Брендинг – путь к богатству
Фактически брендинг – это создание мифа о компании и товаре, и последовательные действия на поддержание и закрепление этого мифа в сознании потребителя с помощью маркетинговых кампаний и рекламных акций. На начальном этапе брендинг подразумевает четкую формулировку задачи компании, выбор названия, рекламного слогана, стратегии и методов распространения товара. В дальнейшем необходимо постоянно работать с рекламными агентствами и с исследовательскими фирмами, анализировать ситуацию на рынке, определять позицию товара на рынке и в сознании потребителя, соотносить желаемые результаты с реальным положением вещей.
Цена бренда
В некоторых ситуациях возникает необходимость определить
стоимость бренда. Например, при приватизации, разрешении имущественных споров, передаче прав на товарный знак и т.д. Иногда бренд – настоящий ключ к богатству, так как по факту может стоить больше, чем товарный знак, составной частью которого он является. Но вся проблема в том, что отечественное законодательство в анализе бренда базируется больше на субъективных оценках и завуалированных принципах расчета его стоимости.
Так, для определения рыночной стоимости бренда необходимо знать, сколько он существует на рынке, сколько и какого качества товар был продан фирмой за это время, какой сегмент рынка она занимает, сколько тратит на рекламу и насколько ее товарный знак защищен. В полном объеме такой информацией владеет только соответствующая государственная организация.
Поэтому лучше всего самому создать свой ключ к богатству – раскрученный бренд!