Зачастую кризисы компаний как естественное развитие происходят во всем мире, в данном случае имеются виду те кризисы, которые обусловлены воздействием внешних факторов, то есть девальвация или действия конкурентов. Довольно часто, владельцы и менеджеры компаний, не готовы к внезапному кризису. До
80% организаций, не могут
преодолеть подобные кризисные ситуации и уходят с рынка. В этой статье, мы покажем критерии, которые предшествуют началу кризиса, а так же, дадим несколько практических рекомендаций для руководства компаний.
Вам знакома данная ситуация: рынок находиться в стабильном состоянии, без каких-либо изменений, клиентская база, как обычно находиться в текущем развитии, но внезапно, темпы роста продаж замедляются, управленческий состав, начинает ощущать сильные трудности в своей работе. Время, которое затрачивалось на работу, резко увеличивается, а эффективность снижается. Менеджеры становятся недовольными, явно испытывая претензии к руководительскому составу. Владельцы компании, в свою очередь обвиняют сотрудников в нетрудоспособности. На самом деле, данные события говорят о том, что развивается кризис в компании.
Существуют 3 критерия, которые сигнализируют о наступлении кризиса в компании:
1. Время жизни организации на рынке;
2. Объем продаж организации;
3. Количество сотрудников в организации.
Время жизни организации на рынке
Большинство исследований сводиться к тому, что 100%-е количество компаний, которые начали свою трудовую деятельность в определенном году, на 3-й год своего развития, выходят только 20% компаний, то есть 80% организаций на протяжении 2-го и 3-го года существования, испытывают огромные сложности, которые заканчиваются банкротством или полным закрытием. Это кризис возраста.
Следующий этап кризиса в компании начинается на 6 или 8 году жизни. К этому моменту возобновляется, тот же алгоритм работы, 80% компаний разоряются, остальные 20% продолжают развиваться. Если подсчитать результат, то к 10 годам жизни, приходят только 5% организаций. Это жесткая закономерность, которая работает на каждом рынке, в любой сфере бизнеса, в разных компаниях.
Объем продаж организации
Анализ роста продаж в организации и возникновения кризиса, имеет следующую закономерность. Когда организация достигает объема продаж в
100 тыс. $ в год, происходит первая критическая ситуация. Данное пороговое значение, не зависит от типа деятельности или от вида услуг и товаров. Далее была отмечена интересная закономерность, кризис в компании повторяется с двукратным ростом объема продаж, 200, 400, 800 тыс.$ в год. Данные трудности, могут быть следствием укрепления бизнеса: возникновением новых бизнес-идей, покупкой оборудования. В это время, старые решения не удовлетворяют потребности компаний, а новые еще не найдены. Следующим критическим моментом, является сумма 800 тыс. $ в год. В этот момент организация покидает уровень среднего бизнеса. Когда уровень продаж достигает 1 млрд. долларов в год, начинается крупный бизнес. Выходом из кризиса для компании, может стать, реструктуризацию или внедрение новых методов управления.
Количество сотрудников в организации
Критический момент – это 7 человек. В данном случае, это оптимальная группа сотрудников. Оптимальность состоит, в достижении определенных целей и эффективности управления. Если в коллективе трудиться меньше 6 людей, то возникает надобность сосредотачивать некоторые должностные обязанности в одном сотруднике или же, разбрасывать одну должность по нескольким работникам. Если коллектив насчитывается из 8 человек, то начинается процесс дублирования ролей.
Когда компания насчитаем
больше 8 сотрудников, это способно создать кризис в компании, связанный с необходимостью новой структуры взаимоотношений. Наиболее критические моменты в компании возникают тогда, когда организация состоит из 30 сотрудников, 250, 500 и 1000. В такие моменты, организация сталкивается с большими трудностями. Вывести компанию из кризиса, поможет только, новый взгляд на структуру взаимоотношений и протекающих в ней бизнес-процессов.
Кризис компании как естественное развитие, состоит из 3 ключевых параметров, необходимо отслеживать данные сигналы и анализировать их, в основном они говорят, о том, что организация находиться на новом этапе развития и не обходимо принимать новые меры для ее устойчивого положения на рынке.