Вы приходите с магазина и замечаете, что в сумке оказались чудесным образом товары, которые Вам, в принципе, не нужны. Что это такое?
Уловки рекламодателей или ваша неуемная жажда покупок? На самом деле мы поддаемся на провокации неосознанно, и ненужные вещи попадают в нашу корзинку по вполне естественным причинам. Эта статья поможет вам отправляться только за запланированными покупками и не покупать пятую зубную пасту-новинку. Итак, на каких наших струнках играют рекламодатели? Давайте разбираться.
Хитрые уловки, применяемые в магазинах
Втираются в доверие
Вы купите только то, что вам знакомо. То есть если товар у вас на слуху, значит, он вам уже известен. Так работает реклама. Чем чаще вы видите товар и слышите о нем, тем быстрее он окажется в корзине вместе с другим списком покупок. Задача продавцов-консультантов порой заключается не только в том, чтобы подсказать вам подробную информацию о товаре, но и в том, чтобы продать новинку. Это достигается путем обретения доверия. Все очень просто. Консультант проходит к вам и начинает говорить как со старым знакомым, советуя по доброте душевной товар. Вам уже трудно отказать, ведь человек так вами проникся.
Водят… но не за нос
Вы когда-либо бывали в
торгово-развлекательных центрах? Пестрящая реклама, множество вывесок, музыка, ароматы кофе и парфюмерии. Вам кажется. что вы попали в рай, из которого не хочется выбираться. Торговые центры рассчитаны не только на то, что вы отправитесь за покупками. Они также предполагают, что вы захотите там покушать и отдохнуть. Неудивительно, почему киоски с донатами и капкейками располагаются зачастую посередине. Вы сидите, наслаждаетесь ароматной выпечкой и поглядываете на витрины. Взглянули раз, два, затем вам хочется что-то приобрести. А почему бы и нет? Ведь народ заходит и выходит с такими красивыми пакетами!
То же самое касается планировки. Во многих торговых центрах поразительно красивые эскалаторы. Взять хотя бы ту же
«Галерею-Краснодар». В этом торговом центре эскалаторов много, они располагаются один под другим. Когда вы едите, вы видите множество магазинов и яркие витрины, причем на нескольких этажах одновременно. Так и хочется забежать в один, другой, третий. А чего стоят туалеты! Чтобы их найти, вам придется походить по запутанным дорожкам центра. Но для этого есть стрелочки-путеводители, которые ведут вас мимо самых лакомых и горячих предложений. Чем больше вы увидите рекламы, тем лучше. Отсюда вывод: вы захотите потратить намного больше, чем планировалось.
Иллюзия скидки, но только иллюзия
Нет ничего заманчивее, чем увидеть надпись «только сегодня 2 платья по цене одного» или «джинсы по 1999 рублей!». Однако такая цена не скажет, что вам скинули всего 1 рубль. Вы видите скидку в сотни. То же самое касается зачеркнутых цен и переклеенных много раз ценников. Если вы их снимите дома один за другим, вы заметите, что цена меняется несущественно, либо была дешевле нынешней.
Какой вы купите джемпер? За 1200 рублей или 1399? Эти заманчивые
«99» вынуждают нас думать, что цена маленькая. Вы, невзирая на свой список покупок, покупаете вещь и радуетесь, что попали на распродажу. Однако в обычные дни вещь может стоить даже дешевле. Также хитрой уловкой можно считать навязывание вещей со скидкой. Например, витрина пестрит шортиками по
199 рублей. Но вам уже неважно, что эти шорты кислотных оттенков и фигура не позволяет их носить. Вы купите их, потратите больше, чем планировали, но позже поймете, что шорты – лишнее в вашей сумке с товарами для питомца.
Приятные вкусности напоказ
Отдельного внимания заслуживают конфетки, шоколадки, жвачки и аксессуары, расположенные на кассе. Стоя в очереди, ваш взгляд падает именно туда, и в итоге вы понимаете, что проголодались и, неплохо было бы подкрепиться шоколадным батончиком. Но вот вы расплатились, вышли на улицу и осознаете, что есть не хотите. Поздравляем! Вы попались на уловку рекламщиков.
Ранее мы уже рассматривали:
Как увеличить продажи в магазине нижнего белья. Способы роста продаж
Антикризисные способы для роста продаж
Как увеличить продажи в кризис – активные продажи в деле
Как увеличить средний чек в магазине
Самые востребованные товары на рынке в 2017 году
То, что надо продать - посередине
Что делать с товаром, который плохо продается? Его выставляют на уровне глаз на среднюю полку, чтобы вам было удобнее взять именно это, а не другое. К тому же многие люди не целенаправленно отправляются за покупками, они спешат и хватают первое попавшееся.
Если вы не хотите попадаться на удочки рекламщиков, пишите заранее списки покупок, не отправляйтесь на голодный желудок и, покупая что-либо, подумайте: а действительно ли это вам так необходимо?