Пожалуй, самый мучительный этап создания собственного предприятия, это решение вопроса,
как назвать фирму грамотно и оригинально. Ведь кроме всего прочего она должна отвечать сфере деятельности предприятия и быть благозвучной, запоминающейся. Если вы не знаете, как назвать свою фирму красиво и оригинально, попробуйте прибегнуть к следующим приемам.
Как назвать фирму
Поскольку этот вопрос в последнее время возникает слишком часто, в бизнес-среде выделилась целая каста специалистов, которые познали все тонкости изобретения названия для фирмы. Они свели их в небольшой список
правил нейминга, которыми и предлагаем воспользоваться предпринимателям, которые ищут оригинальное название для фирмы.
1. Назвать по имени. Отлично подходит для тех предпринимателей, у которых имя или фамилия звучные и яркие. В таких случаях можно назвать фирму по имени основателя или того, кого он хочет увековечить в этом предприятии.
2. По роду деятельности. В таком случае название для фирмы будет и пояснением ее рода деятельности. Например, строительство машин – «Строймаш», ремонт цифровой техники – «Цифроервис» и тд.
3. На основе концепции. Оригинальное название для фирмы может подсказать ее концепция. Например, клининговая компания может выразить свой подход к уборке помещений, придумав название для фирмы «Свежий блеск».
4. Творчество во всей красе. В этом случае название для фирмы можно
придумать звучное название, красивое и не обязательно со смыслом. Например, «Глория», «Майя», «Престиж».
5. Географическая привязка. Назвать фирму можно и с указанием сферы ее действия или места расположения. Например, «Сервисная на Малой Бронной» или «Булочная у фонтана».
6. Аббревиатура. Не обязательно использовать определенные слова, придумать название форме сокращенных слов или аббревиатуры. В них обычно зашифровывается деятельность компании. Например, бухгалтерский учет – «Бухучет», монтажно-строительные работы – «МСР». Иногда в названии используются названия из других языков. Скажем, «Бокс Промоушн».
На чем остановиться, придумать название форме аббревиатуры или целого слова – личное дело каждого предпринимателя. Важно в этом деле учитывать и другие правила, которые рекомендуют, как не поступать, выбирая название для фирмы.
Дополнительные правила нейминга:
1. Всегда помните о своих клиентах. Они должны получить четкие ассоциации с вашей фирмой, услышав ее название. «Престиж авто» сразу говорит о том. Где можно взять в аренду автомобиль высокого класса.
2. Всегда помните о своем имидже. Не забывайте о том, что несет в себе смысл выбранного слова. Для книжного магазина название «Букинист» намного лучше, чем «Ботаник».
3. Дайте клиенту ощущение престижа. Пусть он будет уверен в том, что ваша компания предоставляет самые лучшие услуги высочайшего класса. Намного приятней ездить в «Элит такси», чем в «Такси Москвич».
Помните, в поисках ответа на вопрос,
как назвать фирму грамотно и оригинально, не стоит слишком увлекаться и постараться сохранить максимальную ясность в названии.