Чем старше и заметнее бизнес, тем больше вокруг него ходит мифов, рассмотрим немного истории о гениальных компаниях. Многие известные бренды имеют различные правдивые и не очень истории.
•
Компания Coco-Cola. Первая продукция компании появилась в 1886 году. Основателями компании были Джон Стит Пембертон и Аса Григгс Кэндлер. Стоит отметить тот факт, что рецепт наиболее известного напитка уже на протяжении 126 лет держится в строжайшей тайне не только лишь от конкурентов, но также и от производителя, поскольку среди 139 тысяч сотрудников компании, лишь дюжина работников знает подробности об этом рецепте.
•
Компания Levi’s и Procter&Gamble. Эти известные бренды появились в США в 1869 и 1837 годах. Согласно легенде, еще четверть века тому компания Procter&Gamble столкнулась со стагнацией продаж, в связи с чем, маркетологам необходимо было убедить покупателей реже прибегать к услугам химчистки и как можно чаще начать использовать домашний порошок.
Менеджерам удалось составить фоторобот разыскиваемого потребителя, которым стал офисный работник, вынужденный пять дней в неделю носить костюм, и исключительно на выходных имеющий возможность расслабиться, переодевшись в джинсы. Безусловно, стирка джинсов происходила дома, а костюм приходилось сдавать в химчистку.
Воодушевленные данным открытием компания Procter&Gamble совместно с джинсовой маркой Levi’s вложили финансы в независимое исследование, которое показало, что люди, которые одевали свободную одежду на работе, могли работать намного выносливее и креативнее, а все костюмы лишь провоцировали стресс.
•
Немного истории, которая рассказывает о гениальных компаниях стоит уделить компаниям
Chupa Chups и Pirelli. Они возникли в Испании в 1958 и 1872 годах соответственно. Многим известно, что автором логотипа Chupa Chups стал Сальвадор Дали. При этом демонстрация этого знания делает человека с конфетой во рту довольно загадочным и интересным. Мечтой любого маркетолога является возможность связать собственный бренд с массовой, либо элитной культурой.
Дополнив информацию о гениальных компаниях, можно отметить, что производитель шин Pirelli с 1964г. ежегодно выпускает календарь, на котором изображены самые красивые женщины всей планеты. Эти фотографии делают для Pirelli самые востребованные фотографы индустрии. Данный бренд в отличие от многих других выставляется в музеях, и за полвека существования не связанная с шинами маркетинговая инициатива смогла стать главной легендой компании.
•
Компания John Hancock Insurance является одной из наиболее крупных страховых компаний США. Она была основана в 1862 году. Говоря о гениальных компаниях, стоит отметить, что бренд-менеджментом John Hancock Insurance долгое время занимался непосредственно Дэвид Д’Александро. С 1862 года логотипом компании стала легендарная подпись, поставленная размашистым движением руки политиком-патриотом Джоном Хэнкоком под Декларацией Независимости. Никто так и не знает, почему поставленный автограф был такого большого размера. Возможно, также что Хэнкок страдал определенной степенью нарциссизма, или же он желал поиздеваться, таким образом, над близоруким королем Англии. Не имея какого-либо отношения к герою революции, страховой компании удалось приватизировать эту легенду, обеспечив, таким образом, своей компании имиджевую рекламу, которая отражается даже в школьных учебниках истории.
•
Red Bull. Изучив немного истории о гениальных компаниях, стоит отметить, что напиток изначально продавался достаточно плохо. Согласно корпоративной легенде, основатель компании Дитрих Матешиц продавал нереализованную продукцию на многих студенческих вечеринках, таким образом, он пытался заработать хоть какие-то деньги.
Рассмотрев
немного истории о гениальных компаниях, можно отметить большое количество интереснейших фактов, которые привели к успеху основателей компаний и к завоеванию доверия среди большого количества покупателей.