Зачастую, открыв магазин по продаже товаров, предприниматели сталкиваются с проблемой, почему
нет продаж в магазине и что делать в такой ситуации? Стоит посмотреть правде в глаза, так как сегодня покупатели стали более образованными, нежели были раньше. Поэтому нужно знать полную информацию о продажах и типах маркетинга. Одним из главных правил служит то, что нужно понять мир потенциального клиента, чтобы продажи в магазине могли значительно увеличиться. Лучший способ этого достичь – вовлечь клиента в открытый диалог, задавая ему правильные вопросы.
Чтобы в перспективе наблюдалось
увеличение продаж в магазине и можно было сложить хорошие бизнес-отношения с потенциальными клиентами, нужно применить технику активного слушателя. Что делать, если нет продаж в магазине?
Необходимо узнать, о чем думает клиент и что творится в его голове. Нужно задавать вопросы до того момента, пока вы четко не поймете кто находится перед вами, какие у него запросы, а также какие проблемы он желает решить.
Различают несколько типов вопросов, попытаемся разобрать наиболее важные.
•
Открытые вопросы. Как можно завлечь клиента разговором? На любые открытые вопросы собеседнику не удастся ответить только «да», либо «нет». Перед открытым вопросом очень важно разговорить клиента. Если нет продаж в магазине, вам нужно внимательно выслушать клиента, чтобы во время презентации товара, вы могли использовать те слова, которые клиент употреблял во время вашего с ним диалога. Если же клиент не хочет отвечать на ваши вопросы, то не требуйте ответов в жесткой форме.
•
Закрытые вопросы. Какие вопросы способны увести вашего клиента и уменьшить этим продажи в магазине? Существуют закрытые вопросы, которых необходимо избегать в работе, чтобы вы могли таким образом выиграть больше времени на диалог с собеседником. Если же нет продаж в вашем магазине, то закрытые вопросы могут быть использованы лишь в тех ситуациях, когда у вас есть определенные сомнения и вы хотите подтвердить, что правильно поняли клиента. Либо их можно задать для разогрева в самом начале вашего диалога.
•
Наводящие вопросы. Как повлиять на увеличение продаж в магазине и заставить клиента ответить «да»? Любые наводящие вопросы имеют две составляющие, первое это утверждение, а вторая составляющая заключается в продолжении «…не так ли?», либо «вы согласны?». Подобного рода вопрос изначально содержит в себе ответ. Необходимо задавать их реже, и если вы уверены в том, что клиент ответит на вопрос положительно.
•
Уточняющие вопросы. Когда нет продаж в магазине, как узнать интересы клиента? Для того чтобы услышать мнение собеседника относительно интересующих вас вопросов, постарайтесь задать уточняющие вопросы. Благодаря таким вопросам вы сможете закрепить мнение вашего собеседника о том, что вы его достаточно хорошо понимаете.
•
Риторические вопросы. Как лучше всего привлечь внимание клиентов? Риторические вопросы используют для более глубокого рассмотрения определенной проблемы. Такие вопросы не требуют прямых ответов, они лишь помогают привлечь внимание клиентов к конкретным проблемам.
•
Конкретные вопросы. Если нет продаж в магазине, как лучше всего узнать больше информации о клиенте? После того, как вы уточните интересы и проблемы собеседника, вы сможете задать ему конкретные вопросы. Все эти вопросы подразумевают количественный ответ, придавая большей значимости вашим предложениям.
•
Альтернативные вопросы. Реанимация продаж возможна, если найти общий язык с клиентами, но как это сделать? В том случае, если клиент довольно плохо идет на контакт, стоит задавать ему какие-либо альтернативные вопросы. В таких вопросах подразумевается определенный выбор и присутствует частица «или». Чтобы клиент не запутался, предлагайте ему не больше двух вариантов.
Изучив вышеперечисленные типы вопросов, вы легко сможете справиться с тем фактом, если нет продаж в магазине – что делать и как правильно поступать, а главное какие действия предпринимать! Желаем Вам только роста продаж в вашем магазине!