К самым распространенным методам определения
оптимального объема продукции относиться метод – сопоставление валовых показателей или метод сопоставления предельных показателей. Если учесть, что цена выпускаемой продукции, объем ее реализации и производства, оказывают самое большое влияние на экономику предприятия, использование данных
методов определения оптимального объема повышает вероятность того, что будут приняты самые верные решения.
Оптимальный объем продукции – это объем продукции, обеспечивающий выполнение заключенных обязательств и договоров по производству продукции в указанные сроки и с минимум затрат, но с максимально вероятной эффективностью.
Самые распространенные методы определения оптимального объема, как уже было сказано ранее – это метод сопоставления предельных и метод сопоставления валовых показателей.
Во время применения данных методов используют следующие допущения:
1. Цель предприятия – максимизация прибыли в указанный период
2. Предприятие занимается производством и реализацией только одного товара.
3. Оптимизируется только объем производства и цена
4. Объем реализации продукции в рассматриваемый период равен объему произведенной.
Приведенные допущения при определении оптимального объема могут показаться немного жесткими, но если учитывать тот факт что цена выпущенного товара, объем его реализации и производства, оказывают самое главное влияние на экономику предприятия, то можно сделать вывод, что при использовании именно этих методов определения оптимального объема продукции – это самое верное решение.
Метод сопоставления валовых показателей при о
пределении оптимального объема продукции предлагает ведения расчета прибыли при разных объемах реализации и производства продукции. Последовательность данного расчета выглядит так:
1. Определение объема производства, во время которого достигается нулевой показатель прибыли.
2. Определение объема производства продукции с максимальной прибылью.
Метод сопоставления предельных показателей
во время определения оптимального объема продукции дает возможность узнать, до какого предела, возможно, увеличить производство и реализацию продукции, так чтобы это было рентабельно. Его суть состоит в том, чтобы сопоставить предельные издержки и предельный доход. Если получиться, так что величина предельного дохода за единицу продукции будет выше величины предельных издержек за единицу продукции, то будет рентабельно увеличить объемы реализации и объемы производства продукции.
Теперь вы знаете,
как определить оптимальный объем продукции, и какие методы расчета можно использовать в данном случае.