Для того чтобы предприниматель мог получать деньги не только на расчетный счет, но и наличными, необходима регистрация кассового аппарата в налоговой. Как сделать это правильно, попробуем разобраться дальше.
Место регистрации
Итак, регистрация кассового аппарата происходит в налоговой – в том отделении, которое находится по месту регистрации предпринимателя. Если речь идет о юридическом лице, которое имеет филиалы, в которых есть ККМ, каждое из них регистрируется по месту учета. ИП, как правило, проводит регистрацию кассового аппарата по месту жительства.
Документы для регистрации кассового аппарата
Прежде всего, предпринимателю необходимо написать заявление установленного образца. Также документы для регистрации кассового аппарата включают в себя паспорт и договор о техобслуживании кассового аппарата. Данный паспорт получается при покупке аппарата, а договор заключается с поставщиком либо специализированным центром обслуживания. Все указанные документы должны быть предоставлены в оригинале, иначе регистрация кассового аппарата в налоговой будет невозможна – вам просто откажут. Также от ИП потребуют паспорт, а от представителя юридического лица – документ, который подтверждает право совершать такого рода действия.
Важно знать, что регистрация кассового аппарата не требует предоставления документа, подтверждающего право аренды помещения, в котором этот аппарат установлен. Но часто инспекторы требую и другие документы, поэтому следует сначала уточнить список необходимой документации, а уж потом нести ее для регистрации.
Процедура регистрации
Регистрация кассового аппарата в налоговой проходит не более пяти рабочих дней, начиная с дня, когда в налоговую поступит нужный пакет документов. О том, что ИФНС получил этот пакет, предпринимателя уведомляют лично. Если будет найден недочет, недоофрмление или недостача документов для регистрации, ИФНС обязан уведомить об этом предпринимателя, а тот, в свою очередь, устранить недочеты в течение рабочего дня.
Осмотр и регистрация аппарата
Следует знать, что регистрация кассового аппарата в ИФНС невозможна без предварительного его осмотра представителями налоговой службы и поставщика или специалиста центра обслуживания. Для этого с предпринимателем заранее договариваются о времени осмотра. Если осмотр будет положительным, то в книге учета ККТ ставится соответствующая запись, а в паспорте аппарата – соответствующая отметка. Предпринимателю возвращаются все документы, заверяется журнал кассира-операциониста и на этом
регистрация кассового аппарата завершена.
Отказ в регистрации
Кроме неверно поданных документов основаниям для отказа в регистрации аппарата являются:
• отказ в доступе специалистам к аппарату;
• отсутствие пломб, знаков на ККМ или его неисправность;
• нахождение ККМ в розыске;
• недостоверные сведения в заявлении;
• подача документов в неподходящий налоговый орган.
Также основанием может стать истечение срока эксплуатации или не включение
ККМ в государственный реестр. Срок амортизации составляет не более 7 лет. Б/у аппарат можно зарегистрировать в том случае, если проводится его перерегистрация в связи с реорганизацией юридического или физического лица-предпринимателя, изменения наименования или места регистрации организации или ИП, внесением аппарата в уставной капитал, возобновлением предпринимательской деятельности.
Также стоит помнить, что за нарушение пользованием кассовым аппаратом Кодексом про административные правонарушения РФ предусмотрены штрафы. Поэтому очень четко необходимо следить не только за использованием, но и за порядком, по которому проходит
регистрация кассового аппарата в налоговой – чтобы она была проведена по всем установленным правилам.