В наше время, продажа бизнеса аптек, относительно недавно начало свое существование,
аптечный бизнес, достаточно привлекателен, при правильном ведении дел, вложенные инвестиции, возвратятся примерно через 2 года, однако необходимо учитывать, что аптечный бизнес обладает как общими так и специфическими моментами деятельности, в этой статье, мы подробно остановимся на теме: «Продажа аптеки и максимизация выгоды».
Готовый бизнес – это тот же товар, как квартира или автомобиль. Покупка готового бизнеса – это достаточно серьезное дело, чем выкуп оборудования или переуступка прав аренды. Это устоявшийся бизнес, который имеет свою историю и неизменную клиентуру.
Современный рынок, предоставляет возможность, купить достаточно большое количество готовых аптек. Чтобы аптека одержала победу в такой конкуренции, ее необходимо серьезно подготавливать, поднимать в глазах потребителя на более значимый уровень, объясняя преимущества, как прибыльного объекта бизнеса. Поэтому во время
продажи аптечного бизнеса, инвесторы дают оценку не только помещению, мебели и ремонту, но и перспективе вложения капитала, а так же получение прибыли.
Основными критериями, характеризующими инвестиционную привлекательность аптечного бизнеса, являются прибыль и товарооборот.
Прибыльный аптечный пункт в среднем, имеет товарооборот в 1500 000 руб. в месяц. Чем данный показатель будет выше, тем привлекательнее объект. Аптеки, которые имеют низкий товарооборот, не вызовут интереса у потенциальных инвесторов, однако и они продаются.
Во многих случаях достаточно провести некоторое количество маркетинговых, организационных, рекламных и инвестиционных мероприятий, чтобы повысить прибыльность и товарооборот, тем самым увеличить инвестиционную привлекательность, а затем выгодно продать аптеку.
Главным моментом перед продажей аптечного бизнеса, является адекватная
оценка стоимости данного бизнеса. Почти 60% успеха имеющийся аптеки, определяет ее размещение. Наиболее востребованы аптеки, которые находятся в близи больниц или других медицинских учреждений, в крупных жилых районах у которых конкуренция сведена к минимуму, желательно, чтобы рядом находилось метро или другие места, где наблюдается большое скопление людей.
Другие
40% успешности зависят от штата квалифицированных сотрудников, которые должны уметь предложить отличный сервис покупателю. Если же стоимость будет выше рыночной, то продать аптеку сразу не получиться, продажа может затянуться даже на год.
Необходимым коммуникационным критерием при продаже аптечного бизнеса, являются презентационные материалы, которые должны акцентировать внимание на лучших качествах продаваемого объекта. Все финансово – правовые характеристики данного вида деятельности аптеки, должны быть подтверждены документально. Презентационные материалы, которые профессионально подготовлены, обеспечат доверие инвестора.
Для того, чтобы
удачно продать аптеку, надо найти потенциальных покупателей. Первый этап поиска, это распространения информации по закрытым или внутренним каналам, при использовании личной базы клиентов, которая имеется в распоряжении у специализированных консалтинговых организаций. Данная информация закрыта, инвесторы этой категории, не желают себя обнародовать, однако это самые заинтересованные покупатели. Так же, для того, чтобы увеличить круг потенциальных клиентов, можно использовать ресурсы Интернета и СМИ.
После того, как инвестор найден, вноситься задаток, после чего начинаются переговоры продавца и покупателя, обговариваются все аспекты будущей сделки.
Если обратиться за помощью в консалтинговую фирму, то она должна предоставить специалистов, которые будут взаимодействовать с собственником и инвестором, обеспечивая тем самым, чистоту сделки.
Продажа аптеки и максимизация выгоды, заканчивается на этапе проведения соответствующих юридических процедур и заключением сделки.