Основные принципы психологического влияния на людей при ведении деловых переговоров были сформулированы Дейлом Карнеги. Эти правила, независимо от
методов ведения деловых переговоров, будут полезны каждому руководителю, необходимыми качествами которого являются способность мотивировать людей и побуждать их к действиям.
Основной целью проведения деловых переговоров является влияние на людей в той или иной степени с целью заключения выгодных (или взаимовыгодных) контрактов.
Предлагаем вам изучить шесть основных правил ведения деловых переговоров, следуя которым вы сможете продемонстрировать свое умение слушать и внимание к партнеру:
1. Проявляйте искренний интерес к людям.
Если человек не интересуется никем, кроме себя, и его единственная цель при ведении деловых переговоров — личная выгода, такому человеку прямая дорога в неудачники.
Начинать деловые переговоры лучше с обсуждения интересующих собеседника тем — это расположит его к вам и сделает общение более продуктивным.
2. Улыбайтесь.
Улыбка на лице должна стать вашим обязательным атрибутом при ведении деловых переговоров. Конечно, деловое общение не всегда приносит только радость, но вы должны научиться испытывать положительные эмоции, общаясь с разными людьми.
К тому же умение улыбаться позволяет управлять собственным настроением.
3. Чаще называйте собеседника по имени.
Собственное имя для каждого человека — лучший звук на земле. При любом методе
ведения деловых переговоров периодически называйте партнера по имени — это верный способ завоевать расположение.
4. Научитесь слушать.
Правила ведения деловых переговоров предусматривают взаимное внимание к словам партнера. Проявляя свою заинтересованность к высказываниям собеседника, вы показываете свое уважение к нему.
Многим не удается произвести благоприятное впечатление только потому, что они не обладают умением слушать. В стремлении доказать свою правоту или донести свои мысли во время проведения деловых переговоров человек не замечает никого вокруг себя.
5. Говорите о том, что интересует собеседника.
Готовьтесь к каждой встрече, постарайтесь узнать как можно больше подробностей о вашем партнере по переговорам (расспрашивайте знакомых, читайте деловую прессу и т. д.). Заполните собственные пробелы по этим вопросам.
6. Подчеркните значимость человека.
Одно из основных правил ведения деловых переговоров и человеческих отношений — дайте человеку возможность почувствовать свою значимость. Искренняя положительная оценка действий и способностей собеседника сделает вас счастливым и успешным человеком.
Вспомните об этих правилах, готовясь к проведению деловых переговоров — тогда они будут результативными и качественными.