В этой статье мы рассмотрим и выделим основные
рекламные ходы, на которые ведутся покупатели. Это значительно упростит создание самой действенной рекламы, а именно увеличит объем продаж того или иного продукта либо услуги.
Старый испытанный рекламный ход – это
привлечение интереса покупателей способом скидки на некоторые группы товаров либо дарение подарков за покупку этого товара. Никакая фирма в убыток работать конечно не станет, поэтому для начала проводиться оценка того, какая прибыль будет от такой продажи с учетом растраты на сам товар, если на него производиться скидка, или подарок, который получает покупатель за покупку этого товара. Рекламные фишки такого рода довольно привлекают покупателя, особенно если товар, который, к примеру, идет в подарок, широко используется в бытовой жизни и покупается на не слишком длительный период времени, а если проще сказать – всегда нужная в «хозяйстве» вещь.
Рекламный ход в виде скидки на желаемый к сбыту товар, тут следует учитывать спрос именно на сам товар и зачастую пользоваться методом группирования, когда в сборе покупая что-то, покупатель получает большую скидку на оба товара, это его стимулирует купить оба товара, либо комплект товаров однообразной группы.
К примеру взять покупку компьютера. Какая рекламная фишка может используется тут?
Покупатель увидел в рекламе магазина компьютерных технологий привлекательную цену допустим на монитор или другой компонент ПК. Но такая цена действительна только в том случае, когда он покупает весь компьютер в сборе, но такая сборка зачастую конечно может быть далеко не лучшей конфигурации, а именно из того, что есть «залежами» на складе. И это уже приносит видимую пользу от сбыта залежалых товаров или мало продаваемых в этой конфигурации. Продажа такого товара очень важна. Потому как он быстро устаревает и в скором времени совершенно может быть непригоден для продаж, поэтому потеря на нем будет больше, нежели та потеря которая учитывает скидку. Цена на старый товар падает очень быстро. И если сделать цену от его 100% сегодня 70% и продать, то это всегда лучше, чем с каждым днем он к примеру теряет 1-2% и будет лежать на складе до полного обесценивания.
Конечно есть недобросовестные продавцы с нереальной рекламой, просто используемой для того, что бы покупатель приехал именно в их магазин (так как 40% покупателей принимает решение непосредственно в магазине, 25% покупают то что они не собирались, 10% меняют свое мнение о покупке в магазине, выбирая товар, который есть перед его взглядом). Это нельзя назвать рекламной фишкой, это скорее обман-реклама, когда покупатель по приезду обнаруживает, что стоимость выше, чем указывалось. Объяснений может быть несколько разного рода, которые он услышит от продавца – реклама устарела, несколько дней назад именно на те необходимые товары цена поднялась, скидка учитывает еще какой-то момент покупки еще чего-то, о чем забыли указать, учет НДС и другое. Но некоторые продавцы довольно часто обращаются к такому «рекламному ходу», имея с этого реальную выгоду и увеличивая продажи только таким путем не только за счет рекламного товара.
Более новый и эффективный рекламный ход – это
разработка рекламной компании с учетом влияния на 5 органов чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). На какой элемент действовать зависит конечно от группы товаров, которые продаются. Научно доказано, что если использовать по крайней мере 3 из 5 органов чувств, то это дает большую эффективность и продажи значительно увеличиваются.
Зрение – это постеры, рекламные лайтбоксы, воблеры, чеки, реклама на корзинках или тележках магазина, щиты надувной конструкции, макеты, специальные костюмы для промо-персонала и другое.
Слух – это аудиореклама товара либо определенные шумы, которые связаны с идеей вашего продукта или бренда - шум леса, пение птиц, звук водопада, соответствующие песни или музыку.
Осязание – рекламная конструкция из продаваемого товара.
Обоняние – ароматизация зоны продажи товара, самой рекламы , к примеру лайтбокса.
Вкус - совместные дегустации, совместные промо-акции, ко-пэкинг.
Реклама в местах продажи – это всегда самый лучший из способов. Который не вызывает никаких подозрений у покупателя вроде таких - «а почему товар уценен? что это за скидка? а почему покупая один, второй дают бесплатно, что с ним не так?» и тому подобное. Рекламный ход такого плана более корректный и стратегический, но он должен нести в себе обязательно функцию привлечения внимания к товару, т.е. выбирать золотую середину.
Это и есть самые
распространенные и действенные рекламные ходы, на которые ведутся покупатели, но всегда надо помнить, что больше оригинальности в рекламе сделает ее более привлекательной, потому как очень часто реклама ведется по шаблону, а ведь время не стоит на месте.