16 октября 2014, просмотров: 3918, Раздел: Бизнес-статьи
Существует много всевозможных средств, уловок и приемов по привлечению покупателей и их удержанию, поэтому рассмотрим наиболее актуальные рекомендации как привлечь новых клиентов. В этом деле главное – это широко распространить информацию о собственном бизнесе, чтобы большое количество людей знало о его существовании, именно тогда появляется возможность стимулировать потребителей, выяснять их желания и привлекать новых клиентов.
Мы рассмотрим не затратные способы привлечения клиентов, возможно их эффективность будет не слишком высока, однако они не требуют больших вложений, что является наиболее привлекательным для предпринимателей.
• Расклейка объявлений
Это бесплатно и довольно просто. Но подобный способ привлечения клиентов обладает некоторыми недостатками. Во-первых, только некоторое количество людей интересуется объявлениями на досках. Во-вторых, смысл таких объявлений заранее понятен: как правило, это предложения о сдаче в аренду или продажи квартиры. К тому же, часто у потенциальных клиентов портиться отношение к организации, которая расклеивает объявления на столбах. Если фирма имеет громкое имя, и рассчитана на состоятельного клиента, то данный способ не подходит.
• Расскажите о своей организации через знакомых
Попросите своих друзей, сотрудников, родственников, знакомых рассказать о специфике вашего бизнеса. Данный метод привлечения новых клиентов, имеет два положительных момента: во-первых, это делается легко и быстро, во-вторых, потребитель испытывает доверительные отношения к своему окружению. Безусловно данный способ не является основным, однако он очень хорош в качестве дополнительного.
• Напечатайте листовки
Оформите их ярко и красиво, укажите телефон и адрес, основную информацию о товаре или услуге, опишите возможные преимущества, а после распечатайте. Листовки можно распространять на улице, приклеивать возле подъездов, класть в ящики для почты и т.д. Этот способ привлечения клиентов более дорогостоящий, однако он того стоит.
Все вышеперечисленные методы не являются профессиональными, и могут вызвать недоверия у клиента, чтобы добиться обратного эффекта лучше использовать более качественные рекламные инструменты, как например, растяжка, наружные вывески, реклама в интернете, прессе, на телевидение или радио. В любом случае, реклама необходима для каждого бизнеса, так как она информирует покупателей, увещевает, напоминает о вашем существовании. Еще один не маловажный момент привлечения новых клиентов и их последующее удержание, это стимулирование. Наиболее действенный способ – это халява, которая предлагается покупателю. Однако существует ряд других методов:
1. Сэмплинг – бесплатное распространение образцов товара клиентам. 2. Дегустация – потребителям предоставляется возможность познакомиться с определенной услугой или товаром. 3. Демонстрация – возможность продемонстрировать потребителю свойства продукта или принцип работы услуги. 4. Купон – при наличии купона клиент может сэкономить при покупке. 5. Распродажи. Дисконтные карты. Акции. Бонусы. Скидки – главное, это предоставление покупателю возможности сэкономить. 6. Премия – услуга или товар, предоставляется потребителю в качестве подарка. 7. Лотереи, розыгрыши – возможность выиграть приз.
Мы перечислили наиболее основные рекомендации как привлечь новых клиентов, однако не забывайте о таких вещах, как вежливость в обслуживании покупателя, яркая вывеска, подарки постоянным клиентам, это так же занимает огромную роль в бизнесе.