Сегодняшняя наша тема – это шесть шагов движения по карьерной лестнице, почему? Все довольно просто, многие отличные профессионалы сталкиваются с этой проблемой, вроде работа неплохая, начальство мирное, коллектив дружелюбный, только нет поощрений за проделанные достижения, ни увеличение зарплаты ни перспектив, давайте рассмотрим, как справиться с этой ситуацией.
Первый шаг: бросайте курить
Довольно часто застой в карьерной деятельности не связан с интригами или всеобщими заговорами. Иногда замедление профессионального развития зависит именно от вас. Если вы являетесь заложником сигарет, то постарайтесь посчитать, сколько времени тратиться у вас на перекуры во время работы. Предположим, вы курите 6 раз по 7 минут в течении рабочего времени, таким образом вы теряете около часа, за одну неделю 5 часов! А за это время, можно было бы сделать много полезной работы, как для компании, так и для общего развития, например, написать отчет, подготовить презентацию нового проекта, обзвонить постоянных клиентов. Безусловно, человеку нужен отдых для перезагрузки, однако необходимо ли столько времени уделять перекурам? Достаточно выпить пару кружечек кофе или сделать простые физические упражнения, которые не навредят вашему здоровью в отличии от сигарет.
Второй шаг: учимся нетворкингу
Искусство
нетворкинга направленно на налаживание деловых контактов, другими слова, эта наука является вспомогательным инструментом для движения по карьерной лестнице. Знакомые могут порекомендовать, проконсультировать, поддержать, посодействовать и т.д. Поэтому создавайте свою социальную сеть – заводите новые знакомства с партнерами, с клиентами, с коллегами из других фирм, посещайте конференции, корпоративы, курсы английского языка, выставки, то есть расширяйте собственный круг общения. Достаточно важно поддерживать связь с одноклассниками, приятелями, с одногруппниками.
Третий шаг: обучаемся планированию
Многие из вас замечали, что рабочий день подходит к концу, а результата в делах так и не видно: то телефонный звонок отвлек от насущных дел, то выполнение внепланового задания от шефа. Почему некоторые сотрудники все успевают и все делают вовремя, а другим приходиться пыхтеть целый день и оставаться после работы в офисе. Дело в правильном планировании рабочего времени. Постарайтесь каждый вечер тратить
5 минут для того, чтобы составить список дел на завтра. Обозначьте приоритеты, разделите важное от второстепенного. Составьте своего рода «задачник», пусть в нем содержаться дела, разделенные на общее время дня, что можно сделать утром, для чего потребуется идеальная тишина и что можно выполнить в разгар рабочей суматохи. Попробуйте придерживаться написанного плана и не отвлекаться по пустякам, это поможет в короткие сроки подняться
по карьерной лестнице.
Четвертый шаг: все соцсети после рабочего времени
Постарайтесь приучить себя беречь рабочее время. Не тратьте его на комментарии и «лайки» в социальных сетях. Безусловно, можно изредка просматривать фотографии своих коллег с отдыха, но только иногда и в редких случаях. Большинство экспертов утверждают, что «аська» и соцсети – это основные убийцы рабочего дня.
Пятый шаг: инициатива приветствуется
Те времена, когда успешный человек придерживался правила «меньше высовываться» давно канули в прошлое. В современных организациях, активно приветствуются инициативные сотрудники. Однако не каждое стремление, может положительно повлиять на поднятие по карьерной лестнице. Перед тем, как что-то предлагать, нужно до мелочей продумать свою инициативу и только потом действовать.
Шестой шаг: учимся самопиару
Наверно каждому из нас говорили в детстве, что хвастаться не красиво. Достигнув взрослого возраста, большинство из нас убеждены, что это правило нуждается в некоторой коррекции. Безусловно, откровенно и прямо хвалить сабо себя некрасиво, только отдельное навыки самопиара просто необходимо. Особенно если вы не планируете всю жизнь наблюдать, как другие получают премии, прибавки к з/п, возможность карьерного роста. Как правило, вклад специалистов, которые регулярно выполняют многоэтапные, сложные задачи, остается незамеченным руководителем. Почему? Все очень просто, люди лишний раз стесняются обратить на себя внимание и на собственные заслуги, пологая, что они итак заметны. В действительности начальник не всегда успевает замечать труд каждого работника. Поэтому учитесь навыкам самопрезентации – аккуратно и ненавязчиво подчеркивайте личные достижения в беседе с коллегами, с руководителем, на конференциях и совещаниях.
Конечно, в этих
шести шагах движения по карьерной лестнице нет ничего нового, но на первый взгляд банальные рекомендации, зачастую оказываются самыми эффективными!