Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Содержание разделов бизнес-плана

23 ноября 2014, просмотров: 2280, Раздел: Бизнес-статьи    

4110_soderzhanie_razdelov_biznesplana.jpg (33.38 Kb)Любой бизнесмен, планируя какую-то новую деятельность, вынужден составлять бизнес-план, поскольку это позволяет детально изложить саму идею дела, а также просчитать наперед все риски и возможную прибыль предприятия. Для того, чтобы бизнес-план отражал все необходимо, необходимо следовать самой структуре бизнес-плана. Так каким должно быть содержание разделов бизнес-плана, чтобы он был правильным и достоверным.

Никакой определенной структуры нет – это задание на собственное усмотрение. Но стоит включить несколько обязательных пунктов, чтобы разделы бизнес-плана охватывали как можно больше факторов, которые могут влиять на саму состоятельность идеи.

Итак, правильный бизнес-план содержит:

1. Маркетинговую часть.
2. Финансовую часть.

Именно эти части могут дать наиболее полное представление о том деле, которое вы собираетесь открыть.

Содержание разделов бизнес-плана:



1. Первый раздел бизнес-плана должен содержать описание товара или услуги. Здесь необходимо прописать все преимущества и недостатки продукта, а также целевую аудиторию, на которую он рассчитан. Для развернутого описания можно использовать такие вопросы, как:

- какой товар или услугу вы предлагаете потребителю;
- каким образом данный товар/услуга удовлетворяет потребность покупателя;
- преимущества и недостатки товара/услуги;
- почему именно ваш товар/услуга должны быть востребованы.

2. Второй раздел бизнес-плана должен дать развернутый вопрос о целевой аудитории данного товара/услуги. Для этого можно включить уже готовые маркетинговые исследования, которые для начинающего бизнесмена не всегда по карману или же организовать собственное исследование рынка или же воспользоваться «методом предложений», в основе которого лежат данные интернет-ресурсов, а также личные наблюдения.

Для правильного расчета предполагаемых продаж бизнес-план содержит ряд вопросов:

- целевая аудитория (пол, возраст, уровень дохода и др.);
- определение районов сбыта (город, село и др.);
- время пользование товаром (ежедневно, одноразовое или длительное пользование;
- стоимость подобных товаров/услуг у конкурентов.

3. Третий раздел бизнес-плана содержит информацию о продажах и их прогнозировании. Здесь необходимо учесть сезонные продажи, а также годовой показатель. Для правильного отражения данных следует разбить информацию поквартально или по полугодиям. Таким образом, структура бизнес-плана будет отвечать таким вопросам как:

- прогноз продаж на следующий год;
- представление прототипа круга клиентов, который будет учитываться при маркетинговых исследованиях.

После освещения заданных вопросов можно переходить к разработке рекламной информации.

4. Четвертый раздел бизнес-плана содержит более подробную информацию по продаже товара/услуги, в частности учитываются продажи в стационарной точке (магазине, торговом центре), а также поиск клиентов по средствам телефона, интернета. В этот же пункт бизнес-плана необходимо включить расходы по аренде, доставке товаров/услуг.

5. Последней по счету, но не по значимости является планирование расходов на рекламу. Эта часть бизнес-плана должна быть грамотно продумана и для этого важно ответить на следующие вопросы:

- какая информация о товаре/услуге должна быть представлена потребителю;
- какие подойдут для этого инструменты рекламы;
- выделение средств для разработки рекламы.

После того, как ваш бизнес-план будет составлен, перечитайте его. Если возникнут какие-то шероховатости, то сгладьте их дополнительными вопросами и, соответственно, ответами. Ваш бизнес-план должен внушать доверие, тогда его достаточно легко будет воплотить в жизнь. Успехов и сил, для составления бизнес-плана и реализации вашей наверняка прибыльной бизнес-идеи!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+