Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Совершенствование управления персоналом на предприятии

22 июня 2014, просмотров: 3952, Раздел: Бизнес-статьи    

4736_sovershenstvovanie_upravleniya_personalom_na_predpriyatii.jpg (38.08 Kb)Уравление персоналом на предприятии – это организованное целенаправленное влияние на работников компании, цель – обеспечить максимально эффективную работу предприятия, удовлетворить потребности каждого сотрудника и всего рабочего коллектива в целом, именно поэтому на сегодняшний день важно совершенствование управления персоналом на предприятии.

Задачи, которые ставит перед собой система управления персоналом:

• Обеспечить организацию квалифицированными и заинтересованными в работе кадрами;
• Наиболее результативное использование мастерства и способностей персонала;
• Сохранение дружественной и доброй атмосферы в коллективе;
• Возможность служебного своевременного продвижения работников;
• Развитие действенных методов повышения квалификации сотрудников;
• Создание лояльных условий труда;
• Поднятие творческой инициативности работников.

Способы управления персоналом на предприятии:

• Элементарная – применяется на малых предприятиях, где исполнитель и руководитель являются одним лицом;
• Линейная – многоплановое производство, вертикальные связи;
• Функциональная – полное разделение обязанностей по функциям.

Методы, применяемые для управления персоналом:

• Административные – строятся на привлечении к ответственности и дисциплинированности персонала;
• Социально-психологические – применяется социальный механизм управления персонала, то есть взаимоотношения внутри коллектива, социальные потребности сотрудников и прочие системы.

Подбор персонала. Этот раздел кадрового менеджмента требует подробного анализа HR-менеджера для раскрытия качеств потенциального сотрудника, чтобы на раннем этапе отсеять непригодные для работы кандидатуры. Отбор персонала состоит из нескольких этапов:



1. анализ необходимости в кадрах – проводиться для определения потребности работников на ту или другую должность;
2. обозначение требований к персоналу – определение ясных критериев по отбору сотрудников;
3. привлечение и поиск – нахождение организацией мест, где происходит прием кадров, размещение вакансий, обеспечение организации молодыми специалистами;
4. оценка кандидатов – проведение строго отбора среди потенциальных сотрудников, который состоит из конкурса резюме, тестирования, собеседования и анализ рекомендаций;
5. итоговое решение – последний этап, при котором обсуждаются, дата начала работы, условия работы, подписание контракта с новым работником.

Если возникли трудности с набором персонала, следует обратить внимание на некоторые факторы: возможно слишком низкая оплата труда, нет возможности роста по карьерной лестнице, имидж организации, приемлемость условий работы, качество рекламы, популярность работы.

Проведение собеседования. Один из главных этапов в процессе по подбору сотрудников. На этой ступеньке подробно узнаются личные качества, умение работать, степень подготовки специалиста, а также составляется представление о прежнем опыте работы, устремлениях и взглядах, образе жизни. HR-менеджер во время собеседования используют некоторые приемы: открытые и закрытые вопросы, о прежнем опыте работы, выясняет слабые стороны кандидата на должность, выявление негативных качеств, рефлексивные вопросы, повтор фраз или зеркальные утверждения, альтернативные и наводящие вопросы.

Адаптация персонала. Проводиться для уменьшения текучести кадров, т.е снизить издержки организации. Этот процесс полезен и как для компании, так и для сотрудника. Пройдя адаптацию, сотрудники получают полное представление о культуре предприятия, об главных принципах новой работы, что способствует повышению эффективности труда, налаживанию взаимоотношений с коллегами, утверждению со стороны начальника, работника на новом рабочем месте. Все это является весьма значительным для того чтобы новым работникам нравилась их место работы, а руководство имело управление персоналом на предприятии.

Развитие и обучение персонала. Для того чтобы компания имела успешное долговременное развитие, необходимо своевременно совершенствовать профессиональные навыки сотрудников. Отрасль кадрового менеджмента предусматривает: профессиональное развитие и обучение, инструктаж, методические пособия, лекции, деловые игры, самостоятельное обучение, видеотренинг.

Мотивация персонала. Этот этап проводиться для того, чтобы повысить работоспособность работников, удовлетворения своей деятельности и заинтересовать для выполнения работы. Для того чтобы мотивация персонала была успешной, сотрудника необходимо обеспечить:

- давать возможность проводить переговоры, вникать в суть дела, доступно выражать заинтересованность в работе;
- давать возможность заниматься той работой, в которой сотрудник чувствует себя уверенно и которая ему интересна;
- возможность вознаграждения в виде признания за проделанные достижения;
- возможность выдвигать новые идеи, проявлять инициативу по улучшению работы;
- возможность чувствовать, что для начальства ты что-то значишь;
- ставить перед собой цель и качественно выполнять ее;
- денежное вознаграждение за достигнутые услуги.

В этой статье мы рассмотрели, что значит, управление персоналом и видим, что на сегодняшний день проходит совершенствование управления персоналом на предприятии, появляются новые методики, которые позволяют брать на работу профессионалов своего дела.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+