Наконец-то вы прошли многие
этапы карьерного роста, впереди показалась перспектива возглавить какое-либо подразделение вашей компании, то есть стать руководителем. Но радость может быть пугающей, так как теперь вам нужно будет нести ответственность не только за свою работу, но и за работу ваших подчиненных. И, естественно, у вас возникает вопрос:
Как же стать успешным руководителем? Где найти советы по этому вопросу? Давайте разбираться в этом вместе.
Современный успешный руководитель должен учитывать психологические моменты в выборе стратегии и тактики управления людьми. Это и есть основные инструменты управления.
Классическая модель управленческого таланта опирается на
три основных опоры – это люди, финансы и технические аспекты. Первое – это, конечно же, люди, то есть человеческий фактор. Успешный руководитель тонко использует творческие таланты каждого сотрудника, регулирует отношения сотрудников, что само собой повышает уровень работы и подчиненных и организации в целом. Успех руководителя зависит от того, насколько будет учтен человеческий фактор сотрудников.
Чтобы
стать успешным руководителем, необходимо изучать психологию общения с людьми. Трудовой коллектив – это живой организм, который имеет свой характер и свою атмосферу. Поэтому важно учитывать особенности взаимоотношений сотрудников между собой и коллектива с руководством.
Нужно понимать и принимать то, что все
сотрудники – это, прежде всего люди. Нельзя к сотрудникам относиться как к механическим машинам. Продуктивность – это отличный показатель психологической атмосферы коллектива. И успешный руководитель всегда следит за этим показателем, чтобы вовремя отреагировать, корректируя негативные ситуации.
Успешный руководитель всегда проявляет внимание к интересам каждого отдельно взятого сотрудника. Ведь все люди уникальны, так же уникальны и их мотивации и поставленные цели. Поэтому нужно быть аккуратными в навязывании общественных интересов вопреки личным предпочтениям, вы можете потерять ценного специалиста. Старайтесь объединять личностные интересы сотрудников в пользу общественным – это и коллектив сплотит и продуктивность повысит.
Успешный руководитель должен внимательно присмотреться к каждому сотруднику и выяснить для себя, какую роль можно предложить тому или иному работнику. В первую очередь, конечно, нужно научиться отбирать лучших работников.
Новоиспеченный руководитель, как правило, должен подобрать персонал и создать максимально благоприятную атмосферу в коллективе. Правда, на этот счет, не существует универсальных методик, но некоторые правила могут помочь
стать успешным руководителем.
Советы как стать успешным руководителем.
Научитесь определять эффективное место для каждого подчиненного в механизме трудового коллектива. Правильно распределяйте роли участия в работе. Объективно подбирайте людей для выполнения поставленных целей. Объединение противоположностей, как правило, приводит к прогрессу. Подумайте, кто из сотрудников может выступать в роли генератора продуктивных идей, кто из них способен вдохновлять на продуктивную работу и создавать максимально рабочую атмосферу, а кому достанется роль исполнителя повседневной работы. Именно из этого в целом и состоит управленческая психология.
Помните,
коллектив – это правильная организация работы людей и достичь поставленных целей можно только в том случае, когда они успешно сотрудничают. К тому же нужно объективно оценивать способности работников, даже тогда, когда вам человек не симпатичен. Научитесь сдерживаться. Никогда не срывайтесь на подчиненных. Не позволяйте себе унижать человеческие достоинства тех, кем вы руководите и вы сможете
стать успешным руководителем.