Тем, кто желает вырасти до управленца, неплохо бы иметь ориентиры этого роста, поэтому ниже приводим
советы топ-менеджеру: 10 советов профессионала в этой области с богатым практическим опытом. Отправной точкой роста должны стать соответствующие установки. Чтобы стать профессионалом в сфере управления необходимо четко и грамотно сформулировать себе цель: научиться выполнять функции руководителя. Лишь после такой постановки задачи можно переходить к следующему шагу – читать советы топ-менеджеру.
Совет 1
Окружайте себя специалистами только высокого класса. Такие люди будут стремиться брать себе в подчинение менеджеров такого же уровня или немного ниже, что в целом создаст высокопрофессиональную команду. Если вы возьмете к себе человека классом ниже, он окружит себя людьми, которые ему в чем-то уступают, а это отразится на качестве работы компании.
Совет 2
Проблемы в управлении компанией не возникают сами по себе или независимо от других – все взаимосвязано. Если возникла такая проблема, запишите ее в центр листа, а оттуда уже расписывайте причины и следствия. Хороший топ-менеджер с острым аналитическим умом всегда сможет добраться до первопричины.
Совет 3
Чтобы стать профессионалом, не достаточно работать много. Надо работать эффективно. То же касается и вашей команды. Оцените затраченные вами и вашими сотрудниками усилия и сопоставьте их с результатами.
Совет 4
Хороший топ-менеджер способен управлять не только людьми, но и проектами. Простые правила этого процесса: назначить менеджера, ответственного за проект, вместе с ним составить расписание проекта, записать его целевые и промежуточные результаты, составить риск-план.
Совет 5
Оцените способности своих сотрудников и распределите их на две группы: на тех, кто имеет хорошую квалификацию, и тех, кто умеет «решать вопросы». Часто это взаимоисключающие навыки, поэтому надо работать над тем, чтобы персонал обучался тому, в чем у него пробелы.
Совет 6
Советы топ-менеджеру не обходятся без рекомендаций оптимизации численности сотрудников. Необходимо четко обозначить, кто из сотрудников по долгу службы создает прибыль, а кто выполняет вспомогательные функции, и расставить соответствующие приоритеты.
Совет 7
Корпоративная культура – это свод правил для ежедневного пользования, который определяет, что в компании поощряется, а что не воспринимается. Поэтому устав корпоративной культуры должен содержать именно те положения, которые необходимы для качественной работы компании.
Совет 8
Стать профессионалом мечтает не только топ-менеджер, но и большинство сотрудников компании. Самый эффективный способ помочь им в этом – создать долгосрочный план повышения их квалификации с помощью краткосрочных тренингов, курсов, семинаров и прочее.
Совет 9
Помогите вашим сотрудникам разобраться в продукте, который они продвигают на рынке. Предоставьте им примерные схемы продаж, помогите найти контраргументы возражениям клиентов, дайте план-схему составления отчетов и т.д.
Совет 10
Внедрение всех новшеств, также как и закрепление существующих правил и технологий начинайте с себя. Попробовав, как оно работает, или не работает, вы сможете дать четкие инструкции к руководству вашим непосредственным подчиненным, а те – своим. Лишь тогда компания будет работать, как слаженный механизм.
Конечно, это не все возможные
советы топ-менеджеру от профессионалов – это лишь начало для будущего хорошего управленца.