Сегодня, мы рассмотрим, достаточно
привлекательную бизнес-идею, которая может принести хороший доход, если вы не знаете, как открыть комиссионный магазин одежды, значит наша статья, именно для вас. Начальные инвестиции могут составить от 500 до 5 тыс. $. Вложения зависят от формата торговой точки, местонахождения и ценовой политики. Срок окупаемости, примерно 1 год. Деньги хорошо отбиваются в промежуточные сезоны: осенью и весной. Если бизнес начать «с нуля» потребуется около 500 $. Чистая прибыль небольшого секонд-хенда составляет от 500 до 1 тыс. $ в месяц. Начинать можно с рыночной или уличной торговли с раскладушек. Как правило, здесь продают дешевые вещи. Однако в известном и хорошем месте уходят товары разной категории. Для организации раскладушек понадобиться от 500 до 1 тыс. евро. Раскладушки – это наименее рискованный бизнес в финансовом плане, тем не менее довольно прибыльный.
Как открыть комиссионный магазин одежды – пошаговая инструкция
Первый шаг – выбор помещения.
Открыть секонд-хенд можно в магазине, так же торговля может происходить на специальных прилавках (раскладушках). Для магазина автономного режима понадобится помещение свыше 40 кв.м.. Если торговая площадь будет меньше, ассортимент товара будет небольшим, что негативно отразиться на бизнесе в целом. Пожарные и СЭС не предъявляют особенных требований к комиссионным магазинам. Однако, нужно быть всегда готовым к частым визитам сотрудников данных инстанций. В магазине должны иметься 20 л. технической воды и инвентарь для уборки. Также нужно оборудовать место отдыха для персонала. Если реализация одежды будет происходить на территории рынка с раскладушек, потребуется договор аренды, который нужно заключить с администрацией предприятия.
Второй шаг – оборудование.
Если комиссионный магазин превышает площадь в 100 кв.м., ее предпочтительнее разделить на несколько зон. Торговое оборудование магазина одежды должно включать примерочные с зеркалами, лотки для одежды и вешалки. Парочку зеркал можно повесить в торговом зале. Хорошо бы было иметь небольшую комнату для хранения товара, сортировки и предпродажной подготовки.
Третий шаг – выбор поставщиков.
Предпочтительней выбрать только одного поставщика и закупить у него товар в большом объеме. Так вы сможете пройти обучения в этих фирмах и получите специальные скидки. Проверенным и долгосрочным партнерам отгружают товар под реализацию. Если продавец и оптовик успешно сотрудничают, магазин может стать важной стратегической точкой для компании, в следствии чего можно добиться специальных условий. На 1 месяц работы
секонд-хенду необходимо примерно 1 тонна одежды. Перед покупкой тюк открывают и осматривают.
Четвертый шаг – ассортимент.
Оптовые поставщики для начала рекомендуют взять смесь мужской, женской, подростковой и детской одежды различной ценовой категории, после проанализировать, что пользуется самым большим спросом. Чтобы получить максимальную выгоду, ассортимент нужно правильно расценить – определить сезонность, степень износа, актуальность модели. Также важен цвет, яркость окраса и качество ткани. Ориентируясь на эти показатели, стоимость тюка «разбрасывают» по товарам с наценкой около 250/300%. Вещи, которые пострадали от времени реализуют без наценки, чтобы их себестоимость покрыла дорогие вещи из этой партии. Расценённый товар сортируют по виду, стоимости и цветовой гамме. В основном, вещи продаются поштучно, реже на вес.
Пятый шаг – реклама и персонал.
Перед тем,
как открыть магазин одежды, подумайте о продавце. Этот человек должен обладать определенными навыками и знаниями, лучше всего на эту должность подходят сотрудники комиссионок и бывшие товароведы. Они прекрасно ориентируются в маркировке различных стран, знают кассовый аппарат, умеют одежду привести в надлежащий вид: отгладить, отпарить, поставить аппликацию, зашить. Это значительно сэкономит финансы. Если
открыть комиссионный магазин небольших размеров достаточно 1-го продавца в смену, эту роль может выполнять владелец торговой точки. Если магазин будет средних размеров, желательно нанять 3/5 работников. Один из них будет администратором, другие продавцами. Для «раскрутки» секонд-хенда рекомендуется провести рекламную компанию: разнести флайеры, расклеить листовки, дать рекламу на радио и ТВ. Если доходы будут позволять, можно заказать для упаковки корпоративные пакеты. Надеемся, изложенная нами информация о том, как открыть комиссионный магазин одежды, станет для вас хорошим теоретическим стартом в этой сфере бизнеса.