К сожалению, в условиях, когда нас повсюду окружают огромные супермаркеты,
небольшой магазин фруктов и овощей может совсем потеряться. Для того, чтобы привлечь клиентов и не допустить разорения, необходимо открыть фруктово-овощную лавку, которая бы чем-то отличалась от других, имея свою уникальность и оригинальность. В данной статье вам будет предложена
бизнес-идея с минимальными вложениями, которая поможет вам открыть такой магазинчик, который смог бы спокойно конкурировать даже с «титанами» торговли.
1. Только свежий товар!
Наверняка, вы частенько замечаете, что в больших супермаркетах товар не всегда свежий, подгнивший виноград или лук – дело едва ли не типичное. А что касается красивый и аккуратных овощей, то чаще всего они либо импортные и для здоровья отнюдь не полезные, либо выращены в тепличных условиях, что также влияет на их пользу.
Всё это зачастую толкает людей на то, чтобы ездить за фруктами и овощами на рынки или же в небольшие магазины фруктов и овощей, так как только в таких местах можно найти свежие и полезные продукты по доступной цене (никаких тепличный или импортный овощей).
Давайте разберемся,
что нужно сделать, чтобы с нуля открыть магазин «Фрукты-овощи».
Для начала необходимо
зарегистрировать ИП, получить необходимые разрешения от соответствующих органов (СЭС, пожарная). По истечении какого-то времени, когда вы получите все необходимые документы, можно будет делать следующий шаг, необходимый, чтобы открыть магазин фруктов и овощей.
2. Необходимо помещение.
Вы можете просто арендовать себе место на рынке и торговать своими продуктами там, но это не самый лучший выход: помните, на рынках и в павильонах очень высокая конкуренция! Намного лучше присмотреть помещение для удобного магазинчика, к примеру, на первом этаже жилого здания. Ещё лучше, если ваше помещение будет находиться недалеко от остановок, где постоянно много людей, и многие, возвращаясь с работы, захотят зайти к вам и купить немного овощей или фруктов.
Что касается площади самого магазина, то она в любом случае должна быть не меньше 50 кв.м. ВЫ можете организовать торговлю в своём магазине фруктов и овощей двумя способами:
•
Традиционный. покупатель обращается к продавцу и тот даёт ему нужный товар.
•
«Минимаркет». Покупатель сам выбирает и набирает товар и идёт с ним на кассу, где производит оплату.
Лучше всего открыть магазин фруктов и овощей, где будет именно система минимаркета. Это удобно для клиентов и позволяет вам обслужить большее количество покупателей.
3. Ассортимент магазина фруктов и овощей.
Для того, чтобы у вас было как можно больше клиентов, необходимо
открыть фруктово-овощную лавку с широким ассортиментом. Кроме традиционных овощей и фруктов, не бойтесь продавать и экзотические, это привлечёт новых клиентов.
Очень важно найти хорошего поставщика. Необходимо выбирать проверенного, надежного поставщика, в чьих продуктах вы будете уверены. Необходимо проводить встречи с потенциальными партнёрами, не стесняйтесь узнавать у них все подробности об их товаре. Лучше всего лично проверить качество овощей и фруктов, не избегайте дегустации. Договаривайтесь о поставках только тогда, когда будете полностью уверены в поставщике.
Кстати, лучше всего выставлять свой товар в открытых коробках: это наполнит ваш магазин прекрасными ароматами и привлечёт клиентов.
4. Персонал для магазина.
Открыть магазин фруктов и овощей невозможно без необходимого количества работников: продавцы-кассиры и грузчики. Продавцами могут быть как женщины, так и мужчины. Важно здесь лишь то, насколько они приветливы, доброжелательны и хорошо знакомы с продаваемым товаром.
5. Прибыль и убытки магазина.
В среднем, реализация товара происходит с наценкой примерно 30% от стоимости поставщика (а иногда и 250%!). С такой наценкой ваша прибыль будет довольно значительной. Но
как открыть магазин фруктов и овощей, избежав убытков? Ответ, к сожалению, - никак.
Овощи и фрукты довольно быстро портятся, поэтому вы должны понимать, что около 10-20% продукции вам придётся списать. Или же снизить стоимость на этот товар, при условии, что ещё допустимо употреблять его в пищу и он не испортился совсем.
Лучшей рекламой для вашего магазина фруктов и овощей будут счастливые люди, которые будут довольны качеством вашей продукции. Заботьтесь о покупателях и о своей репутации – используйте только свежий товар.