Сегодня, когда большинство наших соотечественников оценили преимущества, которые получают, пользуясь карточными счетами, вместо того, чтобы носить с собой наличность, карточку имеет практически каждый. К сожалению, никто не застрахован он неприятностей, которые всё же могут случиться, например,
банкомат зажевал карту.
Почему банкомат съел карту
Прежде всего, следует знать, в каких случаях банкомат съедает карту, происходит это по ряду причин:
• Неверно введён пин-код к карточке. У каждого банка есть определённые установленные правила использования карт. При неверном введении пин-кода определённое количество раз, как правило, трижды, карта изымается, поскольку рассматривается возможность, что она попала в руки человека, который не является её владельцем.
• Если
банкомат съел карту, возможно, вы долго не забирали её из картоприёмника. Она изымается, чтобы исключить возможность, что заберёт её не владелец.
• Карта изымается, если по каким-либо причинам она была заблокирована работниками банка, соответственная информация будет дана владельцу счёта/карточки.
• В некоторых случаях, ситуация такова, что банкомат съел карту, поскольку срок её годности уже истёк. В этом случае, вам достаточно получить новую и пользоваться ею.
• Если банкомат съел карту без очевидных причин, возможно, вам пришлось столкнуться с техническими неполадками банкомата: скачок напряжения, сбой программного обеспечения.
• Сбой работы в процессинговом центре. При проведении любых операций, банк делает запрос в процессенговый центр. Если там произошло какой-либо сбой, карта изымается.
Банкомат не отдал карту: ваши действия.
• В большинстве случаев, угрозы средствам, которые находятся на вашем счету, нет. Однако, во избежание недоразумений, вам необходимо обратиться в центр обслуживания своего банка. Телефоны есть на банкоматах и, часто, на самой карте. Сразу сохраните этот номер в мобильном.
• В центре обслуживания, в большинстве случаев, доступ к карте ограничивается. После прохождения обязательной идентификации, вам предоставят информацию о том, почему банкомат съел карту, а так же снабдят инструкциями о том, что делать дальше. Карты изымаются во время инкассации и доставляются в ближайшее или обслуживающее вас отделение.
• Если
банкомат съел карту, но это банкомат стороннего банка, после обращения в свой центр обслуживания, нужно перезвонить и им. Телефон обязательно есть на банкомате. В этом случае, что делать вам расскажут операторы банка, который обслуживает банкомат. Кстати, будьте готовы к тому, что от вас потребуют подтверждения права владения. Её оформляет обслуживающий вас банк, некоторые сразу направляют информацию своим коллегам, иногда приходится посетить отделение, где соответствующий документ будет выдан вам.
•
Если банкомат съел карту за границей. Вновь звоните в родной банк. Карточку, скорее всего, придётся блокировать, ведь, как правило, времени на то, чтобы её отыскать у клиентов нет. А по приезду, заказывается новая карта. Но, блокировка обязательна.
• Если получилось так, что
банкомат забрал карту, владельцем которой являетесь не вы, в обслуживающий центр всё же придётся звонить. Но, учтите, что правила запрещают передачу карточек, поэтому, никакой информации вам не предоставят, её дают только непосредственно владельцу. Зато, доступ к счёту с использованием этой карты временно ограничат. Далее, владелец должен обратиться к сотрудникам сам.
Конечно, основной проблемой для владельца счёта становиться отсутствие возможности получить свои деньги на руки. Но не забывайте, это можно сделать в отделении, предъявив паспорт, хотя это не всегда удобно. Поэтому, рекомендуется открывать дополнительную карту к своему счёту. Кстати, чтобы не нарушать правила и не отдавать человеку, которому вы доверяете свой пластик, можно открыть дополнительную карту к счёту на его имя. В этом случае вы к тому же сможете ограничить сумму, которой может располагать дополнительный владелец. Что же касается рассматриваемой ситуации, тут главное не паниковать и точно следовать нашим советам о том, что делать, если банкомат забрал карту.